Древность и устойчивые традиции китайской цивилизации видны в любом ее проявлении. В Петербурге прошла "Дегустация китайского Байцзю", где были представлены два знаменитых китайских алкогольных бренда "Маотай" и "Фэньцзю".
Организатором мероприятия выступило официальное представительство в РФ ООО "Мерлин", а соорганизатором - китайско-российская газета "Лонг Бао".
На встречу в стильный и уютный ресторан "Москва - Пекин" на берегу Большой Невки были приглашены руководители различных общественных организаций Петербурга, турбизнеса, представители ФК "Зенит", и журналисты российских и китайских СМИ. В прекрасных интерьерах заведения, за богато накрытыми столами с блюдами китайской кухни гостей ждала дегустация чудесного напитка, который стал частью традиции винопития страны с такой многотысячелетней историей, как Китай.
Как сердце группы компаний Маотай, "Kweichow Moutai Co. Ltd", производит и продает различные продукты, проводит исследования и разработку других родственных продуктов. Компания имеет свыше 2000 агентств с торговой сетью в десятках стран и регионов по всему миру. Компания доминирует на рынке китайских напитков, имея свыше 100 вариантов, собранные в три основные серии обычного Маотай, миллезимного Маотай и ароматного Маотай.
Получивший название от места происхождения и производства на реке в городе Маотай провинции Гуйчжоу байцзю Маотай является ярким представителем китайского напитка с ароматом исходного сырья и считается «национальным алкогольным напитком» Китая. С прошлого столетия Маотай получил звание «Три мировых напитка», куда также входят французский коньяк и шотландский виски. Маотай имеет долгую историю. В 135 году до нашей эры его предшественник, напиток Jujiang, производимый в районе современного города Маотай, рассматривался как награда императора. В 1915 г. напиток Маотай получил золотую награду на Панамо-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско. Сегодня древняя традиционная технология прекрасно объединилась с современной для создания дистиллированного напитка № 1 одного из наиболее ценных алкогольных брендов в мире, Квейчоу Маотай».
Дегустация была построена в форме церемонии употребления спиртного, которая сложилась на его родине в провинции Шаньси. Очаровательная ведущая презентации представитель фирмы "Мерлин" рассказала легенду о монахе, разработавшем рецепт спиртного напитка, об этапах этапы его производства, культуре, церемониале и способах употребления в зависимости от чина и социального положения тех, кто его употреблял.
Известный петербургский актер и телеведущий Егор Пирогов украсил атмосферу церемонии своим ярким выступлением. Он вдохновлял и заряжал зал своей энергией и позитивным настроем, ярко транслируя свои эмоции и впечатления от великолепного действа, запомнившись участникам.
Из рюмок объемом 8 мл гости церемонии с удовольствием попробовали несколько сортов китайской водки элитного производителя. Емкости было достаточно, чтобы почувствовать послевкусие прекрасного напитка. Девизом церемониала была цитата из китайской классической литературы: - «С луной и танцующей тенью!», которая как бы знаменует воздействие на тело и душу, употреблявшего напиток человека.
Байцзю в переводе означает "белый алкоголь" или "чистый алкоголь". Его история насчитывает более 6000 лет, 1500 лет в статусе признанных крепких алкогольных напитков, в нем собран 800 летний опыт производстве спиртовых настоек и на обще китайском рынке 300 лет, он хорошо известный бренд китайского байцзю. Благодаря долгой истории культуры и производства напитка, а также отличному качеству, Фэньцзю закономерно называют "Основателем китайской ликеро-водочной промышленности, знаменосец, унаследовавший китайскую культуру производства спиртных напитков, учебник китайских навыков процессов дистилляции и ферментации, и живая история, свидетельствующая о развитии". Как лозунг нового и вечного Китая звучит его маркетинговый слоган: «Fenjiu - это символ китайского духа».
В 20 веке началось признание напитка на мировом рынке алкогольной продукции. В 1915 году Fenjiu был награжден "Большой золотой медалью" на международной выставке Panama Pacific, где компания его производитель заняла первое место.
Он получил признание и в революционном Китае. В 1951 году премьер-министр Чжоу Эньлай назвал Fenjiu "Байцзю для государственного банкета".
В пяти наиболее авторитетных конкурсах, оценивающих брендовые марки китайского алкоголя, Fenjiu получил высокие места и был внесен в список "4 лучших национальных популярных спиртных напитков". В 2019 году."Fenjiu выиграл золотую медаль на 50-м IWSC (Международные вина и конкурс спиртных напитков).
Награды Маотай:
- Самые замечательные компании Китая - по выбору Fortune;
- 100 наиболее ценных брендов мира - по версии BrendZ;
- 50 лучших китайских брендов - по оценке BrandZ;
-50 наиболее ценных алкогольных брендов;
- 50 лучших алкогольных напитков в мире;
- Первое место среди алкогольных напитков - выбор Hurun;
- Самые инновационные компании в мире - Forbes;
- Первое место и специальный приз в память 80-ой годовщины международной
оценке BrandZ;
- Первое место среди алкогольных напитков в серии лучшие китайские бренды - по выбору BrandZ;
- Форбс - мировые 2000;
- 500 наиболее влиятельных брендов Азии;
- Международная награда за выдающийся вклад в деле защиты водных ресурсов;
- Первое место на National Card;
- Золотая медаль на ежегодной выставке вин в Брюсселе;
- Лучший напиток и золотая медаль в Сан-Франциско;
- Золотая медаль на 9-ой международной выставке алкогольных напитков;
- Первое место и специальный приз в память 80-ой годовщины международной выставке в Сан-Франциско;
- Золотая медаль на 5-ой Азиатско-Тихоокеанской международной торговой ярмарке;
- Специальная награда на международной выставке вин в Бордо, Франция;
- Золотая медаль на 4-ой международной ярмарке знаменитых напитков в Токио;
- Золотой приз на международной ярмарке в Гонконге;
- Золотая медаль на 2-ой международной ярмарке в Пекине;
- Золотая медаль на 1-ой международной американской ярмарке вин;
- Золотая медаль на 12-ой международной ярмарке в Париже;
Золотой лавровый венок международном мероприятии в Париже; Золотой приз на международной выставке в США.
История напитка служит залогом его популярности и авторитета среди государственных деятелей и народа страны. В пятом тысячелетие до н. э. - период культуры Яншао. Археологи обнаружили "узкогорлую бутылку с остроконечным дном" на месте раскопок Шаньси Синхуа Цунь, которое считается родиной Fenjiu и считается самой ранней емкостью для спиртных напитков в мировой истории.
Напиток Фэньцзю известен в исторических документах с тех пор, как был назначен императорским байцзю правителем Китая У Чэна по имени Гао Чжань в Северной династии Ци.
Как записано в "Книге Северной династии Ци" - император У Чэн любил Фэньцзю и стремился обозначить его, как императорский байцзю. В письме своему племяннику Гао Чжан написал: "Я выпиваю две чашки Фэньцзю и предлагаю вам тоже выпить немного".
Напиток нашел широкое отражение в литературе и поэзии Китая. Ду Му, известный поэт династии Тан, приехал в Синхуа Цунь и написал стихотворение "Цинмин", которое сделал Xinghua Cun известным как родина Fenjiu и сделал Fenjiu брендом:
"Моросящий дождь падает, как слезы в день траура,
Сердце скорбящего разобьется в пути.
Где можно найти винный магазин, чтобы утопить его печальные часы?
Пастух указывает на Синхуа Цунь среди цветков абрикоса".
По завершению презентации прошла викторина на знание истории байцзю и китайской культуры, в которой с энтузиазмом участвовали гости презентации. Разыгрывались ценные призы, среди которых была и водка Маотай в подарочной упаковке, фирменные зонтики и другие сувениры с символикой производителя.
В конце встречи ее участники исполнили "Подмосковные вечера" на китайском языке и "Катюшу" - на русском. Гости очень тепло отозвались о мероприятии, которое было проведено на высоком уровне, зарядив всех чудесными эмоциями и замечательным настроением.
Леонид Гурин
Фото Леонид Гурин/Лонг Бао