Любители речных круизов пока выдерживают рост цен, но предел уже близок

Туроператоры речных круизов по России ждут сезона-2019 с большими надеждами и с не меньшими опасениями. Первые подпитываются устойчивым спросом на этот вид отдыха, вторые – непредсказуемой ситуацией с топливом, способной подорвать растущий рынок.

Прогнозы экспертов на сезон довольно противоречивы – от роста в 10-15% до повторения результатов прошлого года, или, по выражению одного из игроков рынка, «позитивной стагнации». Об этом вчера шла речь на прошедшем в Москве «Фестивале круизов».

Ходом раннего бронирования туроператоры в целом довольны. По словам коммерческого директора компании «ВодоходЪ» Александра Кокшина, длительные круизы загружены примерно на 50%, короткие – почти на 30%. «Прирост продаж составил 5%. Это неплохо, учитывая, что рост цен на 15% был в прошлом году, в этом году он повторился. Надеемся, нам удастся их удержать на нынешнем уровне, хотя предсказать, какие тарифы нам дадут поставщики топлива, не можем», – сказал он. Для снижения рисков туроператор, как и в прошлом году, по максимуму закупил топливо.

В компании «Мостуфлот» на конец февраля продолжительные круизы были распроданы на 50-80% – в зависимости от длительности – практически по всем направлениям.

Генеральный директор «Инфофлота» Андрей Михайловский полагает, что нынешние объемы раннего бронирования – свидетельство популярности речных круизов. «Несмотря на растущие цены, туристы готовы платить, потому что считают продукт достойным», – пояснил эксперт. Другие участники рынка согласны, что туристы пока выдерживают высокие цены, но, по словам пресс-секретаря компании «Мостурфлот» Александра Филимонова, «их терпение не бесконечно, и предел уже чувствуется».

Признаки того, что туристы начали «ужиматься», есть. «Клиенты ориентируются, прежде всего, на цену, не обращая особого внимания на продукт, экскурсии, питание. Выбираются в первую очередь дешевые теплоходы и заметно вырос спрос на короткие туры», – сказал Александр Кокшин. «Новых клиентов почти нет, раннее бронирование обеспечили постоянные клиенты», – вторит ему г-н Михайловский.

В компаниях надеются, что рост цен на топливо удастся стабилизировать и сезон будет успешным. В «Мостурфлоте» рассчитывают на рост 15-20% въездного и внутреннего потока. «В 2018 году число российских туристов в круизах компании выросло на 15%, а иностранных – упало на те же 15%. Сказалось повышение цен, проведение чемпионата по футболу. В этом году рассчитываем на 15-20% роста на обоих направлениях работы», – сказал Александр Филимонов. Если, конечно, по его словам, не будет подорожания топлива.

Андрей Михайловский уверен, что трудности отрасли не только и не столько в растущих ценах или отсутствии новых лайнеров, сколько в недостаточном продвижении такого вида отдыха в России. «Нужен приток новых туристов, а для этого – глобальное продвижение круизов. Должна возникнуть мода на круизы, тогда можно будет рассчитывать на качественный рост объемов», – сказал он.

Однако директор департамента развития и коммерции компании «Круизный Дом» Людмила Пучкова уверена, что развитие речных круизов в России тормозится, в том числе, и по вине самих круизных туроператоров. «Имея большой опыт дистрибуции морских круизов, должна сказать, что российские речные круизные компании недостаточно технологичны, очевидно отстают от общего развития туриндустрии. Очень слабое описание продукта, маленькие комиссии. И все это не способствует выстраиванию эффективной розничной сети, а именно агентства двигают круизы в массы. Ясно, что операторам трудно, им приходится выживать в условиях нехватки судов, дорогого топлива. Но как, скажите, должны себя чувствовать агентства, если по тому же раннему бронированию круизный оператор дает 15% скидки прямым клиентам?», – заметила эксперт.

У речных операторов, по словам г-жи Пучковой, осталось не так много времени, чтобы успеть перестроиться: «Изменение российского круизного флота неизбежно произойдет, сделаны уже первые серьезные шаги на уровне правительства, и туроператоры должны быть к этому готовы технологически», – сказала она.

Напомним, на совещании в Астрахани 26 февраля министр экономического развития Максим Орешкин заявил о необходимости обновлять флот и создавать новые качественные суда для выполнения круизов по Волге и Каспию. С этой целью правительство взялось за стимулирование производителей, предлагая им специальные лизинговые программы и другие меры поддержки.

Светлана Ставцева, RATA-news

Фото: Kurortbest.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Ноябрь 23, 2024 - 19:38

- Стоимость билета - от шести тысяч рублей за сидячее место, от 20 тысяч в каюте и 30-35 тысяч за автомобиль в зависимости от размера транспортного средства, - рассказал директор по направлению развития морской транспортной инфраструктуры Черноморского Союза промышленников и предпринимателей Сергея Туркменян.

 

Ноябрь 16, 2024 - 17:47

Городской причал "Летняя пристань" в Кронштадте для швартовки пассажирских судов планируют организовать к следующему сезону, сообщил заместитель директора Агентства внешнего транспорта Петербурга Дмитрий Куклин.

 

Ноябрь 16, 2024 - 10:10

На Пермской судоверфи (входит в компанию Emperium, часть Sitronics Group) началось строительство круизного пассажирского судна на электродвижении проекта ТФРП 700 «Байкал» на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). 

 

Ноябрь 15, 2024 - 10:37

Судоходные компании Петербурга в новом навигационном сезоне сумели нарастить объемы пассажироперевозок и обогнать инфляцию. Правда, опередили ее всего на 2,7 процентных пункта.