Участившиеся случаи с задержками чартерных рейсов на зарубежные курорты стали поводом внимательно посмотреть, каким авиафлотом располагают перевозчики, привлекаемые федеральными операторами для обслуживания выездных программ.
Не секрет, что вероятность поломки самолёта коррелируется с возрастом эксплуатируемых воздушных судов, а способность перевозчика заменить вышедший из строя борт – с количеством машин в авиапарке, причём, оптимально, того же типа.
Согласно экспертным оценкам, вопрос задержки чартерных рейсов в связи с поломкой воздушного судна (ВС) в разгар сезона зазвучал особенно остро. Только в период с 10 по 31 июля специалисты региональных турагентств сообщили STI минимум о пяти длительных (6 и более часов) задержках чартерных рейсов в международном аэропорту «Новосибирск».
Всего на чартерных зарубежных маршрутах в городах сибирского региона работают девять авиакомпаний, две из которых – Ellinair и Pegasus – иностранные. Парк четырёх из них состоит менее чем из десяти машин, средний возраст авиапарка пяти перевозчиков превышает 15 лет. Однако для понимания ситуации с перевозками в сибирских городах гораздо более актуальна информация не в целом по компании, а по типам ВС, используемых в регионе. К примеру, вероятность «застрять» на рейсе перевозчика, располагающего 16 машинами данного типа, средний возраст которых составляет 5,9 лет, ниже чем в случае, когда компания оперирует двумя однотипными ВС, возраст одного из которых 16,5 лет, а другого - приближается к четверти века.
Представленная инфографика позволяет турагенту самостоятельно оценить риски перевозки. Для этого достаточно во второй таблице выбрать нужное направление и уточнить, какие суда каких авиакомпаний работают на маршруте. Далее обратиться к третьей таблице и посмотреть возраст эксплуатируемых ВС и потенциальную возможность перевозчика оперативно предоставить резервный борт.
Фото Ganetsinai.com