Для продвижения на российском рынке набирающего популярность острова Мадейры туристические власти Португалии собираются потратить в ближайшие месяцы $100-150 тыс.
Как сообщил не презентации турпродукта руководитель Управления по туризму Мадейры Бруно Фрейташ, благодаря усиленной рекламе рост турпотока из России по итогам 2012 года может составить 50-60%. Пока относительно общего турпотока на Мадейру за 2011 год, а это более 1 млн. зарубежных гостей, доля российского рынка крайне мала – не более 1,5%. Всего, по подсчетам г-на Фрейташа, в минувшем году остров посетили более 15 тыс. россиян, что на 60% больше по сравнению с 2010 годом. Эти цифры по просьбе RATA-news прокомментировала коммерческий директор московского представительства португальской компании Alto Sol Елена Гуркова. По предварительным данным, наблюдается увеличение турпотока на остров в пределах 15-20%, а к концу года показатель роста может достигнуть 30% и более. «Видимо, говоря о 50-60%, г-н Фрейташ имел в виду весь русскоговорящий рынок. Этим летом чартер на Мадейру подняли украинские операторы, уже встречаются туристы из Казахстана, скорее всего, есть отдыхающие из других республик СНГ», – пояснила г-жа Гуркова. По ее словам, подавляющее большинство туристов прибывает на остров из Великобритании, Германии, Скандинавии, начинают приезжать поляки, чехи и другие граждане Восточной Европы. Остров Мадейра расположен в тысяче километров к юго-западу от Португалии. Туристы едут туда, в первую очередь, за спокойным отдыхом. Хотя там нет привычных пляжей, люди купаются в океане, входя в воду со специальных пирсов.
«Россияне, наконец, оценили такой вид активного отдыха как хайкинг, тем более что на Мадейре сама местность располагает к пешим прогулкам. Есть чудесный ботанический сад, природные парки. Развит дайвинг, гольф– и деловой туризм», – рассказала Елена Гуркова. Она отметила, что Мадейра – круглогодичное направление с ровным климатом, комфортной погодой. Исключение составляет лишь период с февраля по середину апреля, когда на острове обычно бывает ветрено и дождливо. «Наши туристы традиционно едут на Мадейру во время летних отпусков, очень востребован сентябрь, в этот раз даже возникли трудности с билетами», – говорит г-жа Гуркова. Компания уже не первый год отправляет россиян в столицу Мадейры Фуншал на чартерных рейсах «Трансаэро». Помимо этого есть еженедельный регулярный рейс «Трансаэро» в Лиссабон, также пять раз в неделю перелеты в португальскую столицу совершает авиакомпания TAP Portugal. Размещение на Мадейре, как и на материковой Португалии, базируется на завтраках, полный пансион встречается редко, all inclusive – еще реже. «Туристы питаются в многочисленных ресторанчиках и кафе, еда там дешевая, вкусная, свежая, – рассказывает Елена Гуркова. – И уже года два как наших россиян на острове «заметили», в ресторанах появились меню на русском языке». Более того, местный турбизнес очень рассчитывают на российский рынок. В этом году стало особенно заметно, что основной контингент – британцы – посещают остров в меньших, чем обычно, количествах, а россияне, наоборот, Мадейру «распробовали». Остров выбирает большой процент возвратных туристов, по компании Alto Sol это не менее 30-40%».