«Прогноз на лето у нас оптимистичный, но осторожный», – говорит, в частности, Владимир Каганер, генеральный директор TEZ TOUR. По его словам, до конца кризиса еще далеко, поэтому туроператор «заниматься шапкозакидательством» не намерен и будет вести взвешенную политику. Пресс-конференцию, которую TEZ TOUR провел в среду, 12 мая, Владимир Каганер начал с того, что подвел итоги майских праздников. Прошли они, по его словам, хорошо: общее увеличение объема продаж составило 20–22%, причем по отношению к уровню докризисного 2008 года. Но все это не должно привести к «головокружению от успеха». «Говорить о завершении кризиса пока рано, и есть опасения, что осенью может произойти если не рецидив, то вторая волна. Однако даже если этого не случится, в целом на уровень 2008 года туристический рынок будет выходить еще минимум полтора-два года», – спрогнозировал г-н Каганер. Далее он рассказал, что TEZ TOUR планирует увеличение объемов на 5–10% в зависимости от направления, но делает это осторожно, в любое время оператор готов снять рейсы или поставить дополнительные. «Раннее бронирование хорошо сработало, и это вселяет надежду, так как загрузка по сезону более-менее спланирована. Кроме того, глубина продаж сейчас от двух недель и более», – отметил позитивные тенденции Владимир Каганер. В то же время он обратил внимание, что в этом году острая конкуренция намечается в регионах – Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, и ценовых войн на этих территориях не избежать. А в целом по рынку стоит ждать активной борьбы за дистрибьюторскую сеть и точки сбыта. У других игроков рынка по поводу ближайших трех месяцев также есть и опасения, и сомнения. Елена Садкова, директор московского филиала компании «Нева», считает, что летний сезон окажется сложным для туристического рынка: «Уже на майские праздники наблюдался избыток перевозки по некоторым направлениям, а в начале июня туроператоры увеличат количество вылетов, плюс добавятся страны и регионы, чартеры в которые на майские праздники еще не летали. Это наверняка приведет к избытку рейсов», – полагает она. Наиболее жесткое противостояние, по ее словам, должно развернуться на таких направлениях, как Турция и Греция, не исключено, что к ним примкнет и Тунис. Она также сомневается, что в этом году удастся достичь объемов 2008 года. «Да, стали путешествовать больше людей, но до докризисных показателей еще далеко», – подчеркнула Елена Садкова и добавила, что многие туристы по-прежнему стараются выбирать экономичные программы. Дмитрий Мазуров, генеральный директор «Санрайз Тур», в свою очередь, после завершения майских праздников видит все предпосылки для успешного сезона: «Есть глубина продаж, растет спрос, в том числе и в регионах. По моим ощущениям, Турция в этом году если даже не достигнет докризисных объемов, то вплотную к ним приблизится», – полагает он.