В МАК назвали возможную причину катастрофы Ан-148

 Крушение самолета Ан-148 в Раменском районе Подмосковья могло быть связано с неверными данными о скорости полета вследствие обледенения датчиков при выключенном состоянии систем их обогрева. Об этом сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) после расшифровки данных бортового параметрического самописца.

"Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте", - говорится в сообщении МАК.

Через шесть минут после взлета Ан-148 столкнулся с землей. В МАК отметили, что на высоте 130-150 м был включен автопилот. Примерно через 2 мин 30 сек. после взлета на высоте около 1300 м и приборной скорости 465-470 км/ч на борту стала развиваться особая ситуация. Самописцы Ан-148 зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости. Еще через 30 сек. расхождения достигли примерно 30 км/ч. После этого появилась разовая команда экипажу "Приборная - сравни". Команда повторилась на высоте около 2000 м, в этот раз расхождения между показаниями датчиков увеличились.

Экипаж отключил автопилот после второй команды "Приборная - сравни". Далее полет проходил в ручном режиме. Показания скорости сильно разнились: на одном модуле воздушных параметров было отмечено 0 км/ч, на другом - 540-560 км/ч. После этого показания скорости последнего резко упали (до 200 км/ч и ниже). Самолет перевели в интенсивное снижение с угловым движением на пикирование 30-35 градусов. Перед столкновением с землей показания одного из модулей оставались нулевыми, второго - 800 км/ч. "За 4-5 сек. до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов", - сообщили в МАК. В комитете отметили, что анализ полученной информации продолжается.

Во вторник специалисты МАК провели краткий брифинг для представителей Минобороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора и авиакомпаний, эксплуатирующих Ан-148. На брифинге были представлены предварительные итоги расследования для принятия оперативных мер в области обеспечения безопасности полетов. Эксперты комитета продолжают выяснять, почему обогрев ППД самолета был выключен во время полета. Ответ на этот вопрос может дать расшифровка речевого самописца
http://tass.ru/proisshestviya/4954642

Фото © Наталья Дмитрак/ТАСС

 
Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Июнь 30, 2025 - 05:21

Посольство России в Египте предупредило туристов о частых задержках и отменах рейсов египетской авиакомпании Al Masria Universal Airlines.

 

Июнь 29, 2025 - 17:18

Сообщение о задержании 20 туристов, которые заплатили по паре тысяч за просмотр корабля во время репетиции «Алых парусов» с крыши, прошло 25 июня в телеграм-каналах.

 

Июнь 27, 2025 - 06:07

Новых выбросов мазута из-за последствий крушения танкеров на побережье Анапы не обнаружено, сообщили в оперативном штабе Краснодарского края в четверг, 26 июня.

 

Июнь 25, 2025 - 12:18

Более 50 туристов застряли на крыше в Питере во время экскурсии. Им пообещали шикарные виды на вечерний город, но в итоге задержали за незаконное проникновение на крышу