В МАК назвали возможную причину катастрофы Ан-148

 Крушение самолета Ан-148 в Раменском районе Подмосковья могло быть связано с неверными данными о скорости полета вследствие обледенения датчиков при выключенном состоянии систем их обогрева. Об этом сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) после расшифровки данных бортового параметрического самописца.

"Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте", - говорится в сообщении МАК.

Через шесть минут после взлета Ан-148 столкнулся с землей. В МАК отметили, что на высоте 130-150 м был включен автопилот. Примерно через 2 мин 30 сек. после взлета на высоте около 1300 м и приборной скорости 465-470 км/ч на борту стала развиваться особая ситуация. Самописцы Ан-148 зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости. Еще через 30 сек. расхождения достигли примерно 30 км/ч. После этого появилась разовая команда экипажу "Приборная - сравни". Команда повторилась на высоте около 2000 м, в этот раз расхождения между показаниями датчиков увеличились.

Экипаж отключил автопилот после второй команды "Приборная - сравни". Далее полет проходил в ручном режиме. Показания скорости сильно разнились: на одном модуле воздушных параметров было отмечено 0 км/ч, на другом - 540-560 км/ч. После этого показания скорости последнего резко упали (до 200 км/ч и ниже). Самолет перевели в интенсивное снижение с угловым движением на пикирование 30-35 градусов. Перед столкновением с землей показания одного из модулей оставались нулевыми, второго - 800 км/ч. "За 4-5 сек. до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов", - сообщили в МАК. В комитете отметили, что анализ полученной информации продолжается.

Во вторник специалисты МАК провели краткий брифинг для представителей Минобороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора и авиакомпаний, эксплуатирующих Ан-148. На брифинге были представлены предварительные итоги расследования для принятия оперативных мер в области обеспечения безопасности полетов. Эксперты комитета продолжают выяснять, почему обогрев ППД самолета был выключен во время полета. Ответ на этот вопрос может дать расшифровка речевого самописца
http://tass.ru/proisshestviya/4954642

Фото © Наталья Дмитрак/ТАСС

 
Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Июнь 4, 2025 - 15:08

Российский союз туриндустрии сообщает, что не располагает данными об обращениях туристов, связанных с заражением вирусом Коксаки на турецких курортах.

 

Июнь 4, 2025 - 11:11

4 июня 2025 года на борту самолета авиакомпании «Якутия», выполнявшего рейс ЯК-488 по маршруту Санкт-Петербург – Якутск, произошло задымление в салоне воздушного судна и оплавление коврового покрытия.

 

Июнь 2, 2025 - 09:14

Турист из незарегистрированной группы сломал ногу и вывихнул руку при спуске с вулкана Вилючинский в Камчатском крае.

 

Май 30, 2025 - 22:52

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) направила иски о возмещении вреда окружающей среде к «Волгатранснефти», «Каматрансойлу» и «Кама Шиппингу» на 84,9 млрд руб.