Вчера в посольстве Малайзии в Москве прошла пресс-конференция, посвященная богатым туристическим возможностям этой страны, а также планам по продвижению направления в наступившем году
Главной темой мероприятия стал "Год Фестивалей 2015" в Малайзии, официально стартовавший 10 января этого года, и призванный содействовать росту туристического сектора в стране. Также были подведены туристические итоги прошедшего года и озвучены планы на год нынешний.
"В последнее время популярность Малайзии среди российских туристов заметно увеличилась, - заявила, открывая мероприятие, г-жа Нур Зулия Мохамед, новый атташе по туризму посольства Малайзии. - С января по ноябрь 2014 года страну посетили более 55 тыс. российских туристов, что на 21% выше чем за аналогичный период прошлого года.
Общий же объем турпотока в Малайзию увеличился за тот же период на 9,6 % и составил порядка 22,8 млн туристов».
«Несмотря на политические и экономические трудности мы можем и должны прилагать все усилия к тому, чтобы продолжать активное продвижение на рынке. Мы уверены, что любой кризис заставляет рынок искать эффективные пути выхода из сложившейся ситуации, открывая новые решения и возможности", - добавила она.
"Программа "Год Фестивалей 2015", - продолжила г-жа Мохамед, - является продолжением успешно проведенной программы "Год посещения Малайзии 2014" и призвана способствовать росту туристического сектора. В рамках "Года Фестивалей 2015" страна ожидает принять 29,4 млн туристов, увеличив этот показатель до 36 млн туристов к 2020 году».
Опубликованный под девизом "Бесконечный праздник" календарь основных событий "Года Фестивалей 2015" включает в себя разнообразные культурные фестивали, шопинг, международные события, праздники, посвященные эко-туризму, искусству, музыке".
Весной гостей Малайзии ждет парад Чингай в штате Джохор (26 февраля), фестиваль народностей Мах Мери в штате Селангор (7 марта), международный фестиваль барабанов в штате Джохор Бару (14-15 марта). Также в весенний период запланирован фестиваль урожая, а с 27 по 29 марта в Куала - Лумпур пройдет Формула 1 Петронас Гран При.
Летняя и осенняя программа представлены танцевальными и музыкальными фестивалями, карнавалом мега-распродаж, фестивалем гастрономии и т.д.
Александра Сницерева, руководитель отдела маркетинга национального туристического представительства Малайзии в Москве, в свою очередь отметила: "В наступившем году мы будем уделять особое внимание продвижению Малайзии, как многогранного направления, способного предложить любой вид отдыха - экотуризм, шопинг, спа, событийный, круизный, медицинский, учебный туризм и многое другое.
Мы продолжим знакомить россиян с туристическими возможностями Малайзии. В частности будет проведен Фестиваль культуры страны в Москве, успешно стартовавший летом прошлого года и привлекший около 40 тыс. человек.
Также в планах по продвижению страны на 2015 год - выход электронного путеводителя и мобильного аудиогида на русском языке, запуск онлайн Академии Малайзии, региональные workshop в третьем и четвертом квартале года.
Мы также запустили информационную рассылку "Вестник Малайзии", список получателей которой охватывает всю Россию и постоянно расширяется".
Презентацию авиакомпании Malaysia Airlines провела Светлана Малюк, генеральный менеджер по России компании TAL Aviation Group, генерального агента малайзийского перевозчика авиакомпании на территории России.
По ее словам, "Malaysia Airlines, обладающая современным парком самолетов и развитой маршрутной сетью, имеет заслуженную репутацию одного из лучших перевозчиков по уровню пассажирского сервиса и безопасности. Так, авиакомпания входит в шестерку мировых перевозчиков, получивших наивысший 5-звездный рейтинг по версии организации Skytrax.
С осени 2014 года Malaysia Airlines стала участником программы BSP Russia, системы взаиморасчетов, созданных с целью упрощения процесса оформления авиабилетов. Так, если раньше приобрести билеты на рейс авиакомпании из России было невозможно, то теперь проблем с этим не возникнет.
Что касается запуска прямых рейсов из Москвы в Малайзию, то это, на наш взгляд, достаточно перспективно, и, возможно, положительное решение все же будет принято".
В свою очередь, Солц Адламов, российский представитель принимающей компании в Малайзии Fun and Sun Holidays, рассказал о росте популярности среди российских туристов оздоровительных и образовательных туров в Малайзию.
"На основании исследований Hotel Resort Insider Малайзии в 2012 году было присуждено третье место в числе стран, предлагающих наиболее высококачественные медицинские услуги. В 2013 году в Малайзию с целью получения лечения прибыло более 770 тыс. иностранных туристов, доля российских путешественников среди них ежегодно демонстрирует положительную динамику».
«В числе преимуществ лечебных программ в Малайзии - доступные цены, высокий уровень профессионализма медицинского персонала. Немаловажно, что медицинское обследование проходит в сжатые сроки, что позволяет комбинировать лечебные программы с туристическими", - заключил эксперт.