Аэропорт «Пулково» занял четвертое место по качеству обслуживания среди 95 европейских аэроузлов, протестированных Международным советом аэропортов.
Пассажиры похвалили его за доступные цены в кафе, комфортабельные залы ожидания, удобные подъезды на общественном транспорте и за тщательность предполетного досмотра. Легкий трансфер удостоился особой оценки.
С частью позитивных оценок опрошенные нами пассажиры согласны. А с частью – не очень. Скажем, цены в пулковских кафе многим кажутся завышенными. И трансфер не всегда легкий. Например, для мам с маленькими детьми. Это я испытала и на себе.
Во многих аэропортах есть такое правило для мам с детьми: помимо багажа и ручной клади мать может взять в самолет коляску, катать в ней ребенка по терминалу и сдать только у трапа. Складные коляски многие и покупают специально для перелетов. Я лично убедилась, как ловко работает это правило в аэропорту «Шереметьево». Времени на пересадку было немного – всего час, но коляска, с которой я рассталась в «Пулкове», входя на борт, в «Шереметьеве» ждала нас у горловины телетрапа. И передвигаться с ней из терминала в терминал было чрезвычайно удобно, учитывая, какие там расстояния. Через час – новый самолет, новый трап, коляску принимают, а в аэропорту прибытия, в Барнауле, – выдают прямо у самолета.
На обратном пути рейс был беспересадочный, коляску приняли у трапа в числе десяти других (детей на борту было много). А в «Пулкове» выдавать и не подумали, заявив: «Получите на багажной ленте».
И началось. Путь от телетрапа до багажного зала составлял метров пятьсот. Два эскалатора. Ни одного траволатора. По правилам, я могу провезти по 5 кг ручной клади на себя и ребенка плюс ноутбук, плюс верхняя одежда. Плюс сам ребенок – еще десять кг. Многовато на одну женщину. Спереди и сзади топало еще несколько таких же навьюченных мамаш. Потом мы все вместе бегали вокруг багажной ленты, разыскивая коляски. «Это негабаритный груз – кто вам сказал, что они будут на ленте?» – отмахивались грузчики. В итоге коляски обнаружились в углу багажного зала.
В пресс-службе ОАО «Воздушные ворота Северной столицы», куда я обратилась за комментариями, заявили, что мамы были вправе требовать коляски, потому что правило об их немедленной выдаче в Пулково действует. Правда, чтобы это безоговорочно утверждать, нужно соблюдение ряда условий. Надо точно знать, что на колясках были специальные бирки, «обозначающие необходимость приоритетной выдачи ее у самолета в пункте прибытия». Как будто без бирки не видно, что это коляска.
Также «Пулково» возложило часть ответственности на коллег из аэропорта вылета, которые могли погрузить коляски не в «соответствующую зону багажного отсека самолета», а куда-то еще. Впрочем, пассажиры видели из окон, что коляски грузили в последнюю очередь – чтобы разгрузить в первую.
«Аэропорт прибытия должен быть проинформирован о поступлении такого багажа. Аэропорт отправления должен направить обязательную телеграмму в пункт прибытия с информацией о количестве такого багажа и месте его размещения в багажном отсеке самолета».
Тут я прокомментировать ничего не могу, надеюсь только, что телеграмму отправляли не «Почтой России».
В любом случае, в «Пулково» пообещали, что все обязательно отладят.
Нина АСТАФЬЕВА