Стандарт оказания гостиничных услуг «всё включено» и «ультра всё включено» вступил в действие в России.
Отели могут присоединиться к нему на добровольной основе.
Стандарт утвердили в январе 2023 года. Он разработан в рамках реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Документ содержит требования в части номерного фонда, питания, наличия элементов инфраструктуры, их параметров и характеристик, развлекательных мероприятий, спортивных услуг, услуг для детей, спа-услуг и услуг водно-развлекательного комплекса – бассейнов и аквапарка, а также общего времени предоставления услуг в течение суток.
Перспективы введения стандарта для отечественного туристического бизнеса оценила заведующая кафедрой управления в сфере туризма и гостиничного бизнеса факультета международных отношений и политических исследований РАНХиГС Санкт-Петербург Марина Морозова.
«Предполагается, что данные услуги будут оказывать коллективные средства размещения, предназначенные для отдыха, оздоровления и рекреации, то есть курортные и загородные отели. Такие средства размещения должны обязательно информировать своих клиентов о порядке оказания подобных услуг и предусмотреть на территории соответствующую информационную поддержку и навигацию, если подобные услуги предоставляются не всем гостям отеля», - отметила эксперт.
При этом, сертификация по данной услуге является добровольной, однако, если средство размещения уже сертифицировано в рамках упомянутого ГОСТ Р, то оно должно выполнять требования в части номерного фонда, питания, наличия развлекательных мероприятий, спортивных и спа - услуг и ряда элементов инфраструктуры, предусмотренных стандартом.
«Введение добровольной сертификации по системе «Всё включено» и «Ультра всё включено» поможет развитию внутреннего туризма и обеспечит достойную конкуренцию со стороны отечественных курортов турецким курортам, а также курортам ряда других стран, где действует полюбившаяся россиянам система all inclusive», - рассказала Марина Морозова.
Фото spb.ranepa.ru