Мария Пермякова: "Соловки в рекламе не нуждаются. Если не считать низкий сезон"

Компания «Макс» управляет двумя гостиницами на Соловецких островах. Построенный в 2008 году и выкупленный компанией в 2014 «Соловки Отель» и возведенная своими силами в 2013 – «Соловецкая слобода» сначала работали независимо друг от друга, но отныне будут продвигаться в тандеме.

В рамках проекта «Просто Россия» на наши вопросы отвечает руководитель по продажам компании «Макс» Мария Пермякова (фото).

 

- Мария, пожалуйста, несколько слов о ваших гостиницах.

- Гостиницы находятся рядом друг с другом. «Соловецкая слобода» – в центре поселка, в трех минутах ходьбы от Соловецкого монастыря, «Соловки Отель» чуть дальше, практически на берегу Белого моря, рядом со знаменитыми соловецкими лабиринтами.

 

В «Соловки Отеле» 48 номеров. Территория – прекрасный парковый ансамбль с раскидистыми елями, небольшим прудом и мощеными дорожками. Деревянные корпуса построены в традициях русского зодчества. Номера с открытыми бревенчатыми стенами создавались в русском стиле, а люксы выглядят, как настоящая изба, они оформлены с использованием традиционной русской утвари и тканых изделий.

 


Увеличить

 


Увеличить

 

Фасад «Соловецкой слободы» стилизован под старинную кирпичную кладку. В гостинице 45 номеров, все оформлены в нейтральных тонах, но полностью соответствуют европейским стандартам.

 


Увеличить

 

Обе гостиницы сначала работали независимо друг от друга, но отныне будут продвигаться в тандеме. Например, в «Соловки Отель» разместят информацию об инфраструктуре «Соловецкой слободы», которой гости могут пользоваться. А в «Слободе» рекомендуют русскую баньку, расположенную на территории комплекса «Соловки Отель».

 


Увеличить

 

В «Соловецкой слободе» главный зал ресторана возможно использовать как конференц-зал вместимостью до 100 человек, его уже облюбовали для своих мероприятий «Северсталь» и некоторые другие крупные организации. Деловые клиенты, проживающие в «Соловки отель», могут проводить мероприятия в «Слободе», благо от одного до другого рукой подать. Для мероприятий с числом участников до 20 человек отлично подойдет кабинет для переговоров, расположенный в вип-корпусе «Соловки Отеля»

 

- Кто у вас останавливается и какова среднегодовая загрузка?

- Летом средняя загрузка 80%. В основном останавливаются туристы, из которых 65-70% групповые, 25-30% индивидуалы, оставшиеся – бизнесмены и командированные. В низкий сезон, то есть осенью-зимой-весной, загрузка 6%, которую на 40% обеспечивают командированные и бизнесмены, еще 40% – тургруппы, 20% индивидуалы. Таким образом, среднегодовая загрузка, например, в «Соловецкой слободе» составляет всего 20%. Но! Сравнивая период осень-зима 2013-2014 и аналогичный 2014-2015 годов, мы видим увеличение загрузки в 2,2 раза! Думаю, это связано с постепенным распространением информации о возможности отдыха на Соловках зимой. Но этого, конечно, все равно недостаточно. Так что передо мной поставили задачу обеспечить максимальную заполняемость.

 


Увеличить

 

- И как вы решаете эту задачу?

- Проторенными тропами, как оказалось, здесь не пройдешь. Например, крайне сложно найти партнеров, готовых продвигать направление в низкий сезон: бытует ошибочное мнение, что на Соловки с октября по май вообще не попасть. К тому же многие туроператоры не готовы брать на себя стабильные «поставки» туристов. Они, как правило, работают по фиксированным программам. С 1 июня по 31 августа наши гостиницы, как я уже говорила, заполнены на 80%, и в основном это именно выкупленные операторами блоки. В низкий сезон туроператоры работают либо с корпорантами, либо с крупными группами.

 

Дело в том, что с октября по май на Соловки можно добраться только перелетом из Архангельска, регулярные рейсы три-четыре 3-4 раза в неделю на самолетах вместимостью 16 или 40 мест. И если к туроператору обращается группа человек 15, с ней работают. Если это один-два человека, то теоретически их можно присоединить к группе, если будут еще заявки на те же даты, но это маловероятно, поэтому чаще отказывают. В принципе можно сделать индивидуальный тур, но цена очень высокая получается. В том числе и из-за стоимости экскурсионного обслуживания на Соловках.

 

Это еще одна наша проблема: в музее стоимость экскурсии в низкий сезон рассчитана на группу 10 человек. И если путешественник приезжает один, он вынужден платить за десятерых. А это, между прочим, 4000 рублей за трехчасовую обзорную экскурсию по Соловецкому монастырю. Конечно, если есть возможность собрать на экскурсию несколько туристов, то стоимость снижается. Но в межсезонье это редкость.

 

Я сама с этим столкнулась, когда в октябре прошлого года впервые прилетела на Соловки. Не нашла, с кем объединиться, и подсчитала, что экскурсии обойдутся мне примерно в 15000 рублей! В итоге за три дня на Соловках я посетила лишь две экспозиции, за которые надо было заплатить по 400 рублей: «Соловки археологические» и «История СЛОН».

 

- А вы видите пути решения этой проблемы?

- Не только видим, но и движемся в этом направлении. Во-первых, договорились с авиакомпанией NordAvia о специальном фиксированном тарифе на перелет Архангельск – Соловки – Архангельск, а также из Москвы и Петербург через Архангельск на Соловки и обратно. В рамках этой договоренности на каждом рейсе до конца мая у нас пять мест по цене ниже, чем на сайте авиакомпании – при условии наличия свободных мест на рейсе запроса. Во-вторых, Соловецкий музей пошел навстречу и сделал на низкий сезон специальную цену на экскурсии для групп от 1 до 5 человек.

 

А в результате всех этих переговоров решили мы подать документы на право туроператорской деятельности, все равно фактически этим и занимаемся. В апреле ООО «Макс» внесено в реестр туроператоров.

 


Увеличить

 

- Как оцениваете имеющуюся в регионе отельную базу?

- Соловки предлагают семь коллективных средств размещения в общей сложности на 600 мест, это летом. Зимой номерной фонд всего на 160 человек, и работают две из семи гостиниц. Доля наших отелей в высокий сезон – 35%, зимой – 65%. «Соловецкая слобода» работает круглогодично, «Соловки Отель» – с 1 июня по 15 сентября.

 

Но поскольку летом мест явно не хватает, активно развивается частный сектор. Это не только квартиры. Сдаются и целые дома, деревянные избы с удобствами.

 


Увеличить

 

В перспективе, если нам удастся договориться с властями о земельном участке, мы бы создали еще и хостел, который идеально подошел бы группам школьников и студентов. Но пока это призрачная перспектива. Опять же хостелу тоже нужна круглогодичная заполняемость. А в низкий сезон на Соловки из Архангельска прилетает всего примерно 100 пассажиров, большинство из которых – местные жители. А только «Соловецкая слобода» единовременно может разместить до 110 человек!

 

- Какой продукт наиболее популярен на Соловках?

- Соловки в рекламе не нуждаются, это одна из визитных карточек Архангельской области. Роль архипелага в истории России – лучшее продвижение направлению. Люди приезжают, чтобы увидеть Соловецкий монастырь. Многие хотят пройти на веслах по системе озер, связанных между собой каналами. 78 озер на Большом Соловецком острове в XVI объединили системой каналов монахи, чтобы обеспечить питьевой водой Святое озеро у стен монастыря. Это очень живописный и популярный маршрут.

 


Увеличить

 


Увеличить

 

Развивается сектор паломнического туризма. Приезжают те, кто увлекается экотуризмом, – полюбоваться неповторимой северной природой, посмотреть на детенышей гренландских тюленей – бельков. Развиваем событийный туризм. Например, 16 мая на Соловках пройдет творческая встреча с Захаром Прилепиным, автором романа «Обитель». Заинтересовался нами и телеканал НТВ, сняли здесь программу о местной кухне «Поедем поедим». В низкий сезон предлагаем спецтарифы для тематических групп, например, для проведения фототура.

 


Увеличить

 

- Интерес со стороны зарубежных гостей есть?

- Да, конечно, только в прошлом году у нас останавливались путешественники из 23 стран. В марте из Архангельска на несколько дней прилетал чартер с группой итальянцев. Высок интерес со стороны финнов и норвежцев благодаря теплым взаимоотношениям Архангельской области с этими странами. На этот год запланировано семь круизов с заходом на Соловки. Но круизные туристы – не наши клиенты, они ведь живут и питаются на судне.

 

Китайцев тоже за последние два года стало явно больше.

 

- А что у вас делают зимой?

- Знаете, одна москвичка приезжает к нам уже второй год в феврале и остается практически на месяц, пережидая промозглую столичную зиму, благо может работать дистанционно. А на Соловках как раз в это время погода изумительная: солнце яркое, снег белый, морозец приятный. Вот короткий видеоролик – доказательство.

 


Увеличить

 

Большинство жителей Соловков – приезжие, уж такая у острова история. Во время первого посещения я познакомилась с интересным человеком, который раньше как турист приезжал каждый сезон, потом по нескольку раз в год, а в итоге переехал на Соловки, работает удаленно, подрабатывает экскурсоводом. Что не удивительно – место привораживает. Спокойный край, где легко остановить бег мыслей и с упоением наслаждаться окружающей природой.

 


Увеличить

 

Это как раз основная идея для продвижения наших гостиниц в низкий сезон: возможность побыть наедине с собой, отключиться от забот – то, в чем мы все нуждаемся, чего так не хватает в этой жизненной гонке. Причем такая возможность есть именно с октября по май, поскольку летом на острове много туристов. При численности жителей всего 1000 человек за сезон Соловки посещает свыше 30 тысяч. Зимой же по дороге от гостиницы до монастыря порой не встретишь ни души.

 

- Кто ваши основные партнеры?

- Карельские туроператоры, которые на летний период выкупают у нас места и организуют групповые туры. Сейчас расширяем их круг: проводим рекламные и пресс-туры. В мае 2015 года ожидается большой рекламник с выездом из Петербурга. Уже сейчас порядка 70% годовой загрузки гостиниц обеспечивают нам турфирмы. Крупнейшие партнеры – «Карелия Лайнс», «Лукоморье», «Калева Тур», «Карелочка», «СДС Сервис», «Помор-Тур». В Карелии порядка 45 туроператоров по внутреннему туризму, они хорошо ориентируются в вопросах продвижения продукта. С Архангельской областью сложнее: туроператоров по внутреннему туризму практически в два раза меньше, да и транспортная доступность из Карели летом лучше, можно приехать морем.

 


Увеличить

 

- Что нового ваши отели предложат туристам в ближайшее время?

- Планируем преобразить «Соловецкую слободу». Совместно с архангельским клубом дизайнеров и издательством «Уютный дом» организуем выездное собрание на Соловках, в рамках которого будут разработаны варианты оформления гостиницы. Лучший из них выберут участники и посетители нашей группы в социальных сетях, то есть нынешние и потенциальные клиенты.

 


Увеличить

 

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- За 10 лет работы в туризме большую часть отпусков плюс командировки я проводила за границей. Участие в форуме «Селигер 2014» помогло взглянуть на внутренний туризм другими глазами. Я сменила деятельность и свои предпочтения, теперь с большим интересом изучаю просторы России.

 

www.all-solovki.ru

http://www.ratanews.travel/news/news_12052015_4.stm

Другие новости по теме «»