Стоимость авиабилетов в Грецию и очереди на ПЦР тест на въезде убивают спрос. Что-то изменится?

С 24 июля увеличится количество регулярных рейсов до семи в неделю из России в греческие Ираклион и Салоники. Пока неизвестно, какие авиакомпании получат право использовать дополнительные квоты. Туроператоры прокомментировали спрос на направлении и влияние на него расширения авиаперевозки.

ОперШтаб разрешил расширить перевозку в Грецию
Оперштаб РФ вчера, 14 июля, разрешил увеличить число рейсов между Москвой и Ираклионом и по маршруту Москва – Салоники с 27 июля с пяти до семи частот в неделю. Пока неизвестно, какие авиакомпании смогут выполнять полеты в рамках расширения авиаперевозки. Условия въезда в Грецию – тут.

Сейчас право выполнять регулярные перелеты по этим маршрутам есть у «Аэрофлота» и S7 с российской стороны и у Aegean Airlines и, формально, у Ellinair – с греческой. Остальные перевозчики выполняют рейсы в статусе грузопассажирских.

Туристы сейчас шокированы ценами на билеты в Грецию
Нынешние тарифы эксперты туррынка характеризуют так: настолько высоких цен за авиаперелет в Грецию не видели никогда ранее. Билет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники на 17 июля на человека в одну сторону стоит 78,8 тыс. р., с Aegean Airlines днем ранее можно улететь за 37,6 тыс. р. (на одного человека, в одну сторону).

В августе тарифы у «Аэрофлота» ниже – от 44 тыс. р. на человека в одну сторону с вылетом 7 августа.

Из Москвы в Ираклион 18 июля можно улететь с Aegean Airlines за 24 тыс. р. в одну сторону. У S7 тарифы от 29 тыс. р. с вылетом 20 июля в одну сторону на человека. С «Аэрофлотом» можно улететь из Москвы в Ираклион за 61 тыс. р. 22 июля.

В августе тарифы ниже – у «Аэрофлота» есть билеты за 49,5 тыс. р. на человека в одну сторону на 5 августа. У Aegean Airlines – 50 тыс. р. на человека в одну сторону.

Высокие тарифы на перевозку не позволяют туроператорам формировать туры по привлекательным ценам

В ANEX Tour рассказывают, что столь высокие тарифы на перевозку не позволяют формировать привлекательные для массовых туристов предложения. Сейчас тур в Грецию (Крит) на неделю стоит порядка 103 тыс. р. на двоих, в Салоники стартовая цена за недельный тур на двоих – 93 тыс. р.

«Если перевозчики смогут скорректировать свою ценовую политику, то Греция станет более доступной, что в свою очередь простимулирует спрос на направление у организованных туристов», – уточнили в пресс-службе ANEX Tour.

Схожее мнение выражают в «Интуристе». Спрос на туры в Грецию ниже ожиданий, взрывного роста бронирований нет, говорят в компании.

«Вероятно, увеличение рейсов при отсутствии дефицита перевозки приведет к снижению стоимости тарифов, что, безусловно, момент положительный», – отметили в пресс-службе туроператора.

Управляющий директор TEZ Tour Греция Димитрис Харитидис отмечает, что конкуренция среди авиакомпаний поможет уравновесить цены на билеты в Грецию и сделает направление более доступным для туристов.

«Если допуски вновь получат регулярные перевозчики, которые уже сейчас выполняют рейсы в Грецию, то изменения маловероятны. Отличной новостью для рынка я назвал бы тот факт, что квоты разрешили выбрать перевозчику, аффилированному с туроператором», – говорит эксперт.

Управляющий директор TEZ Tour Греция ставит под сомнение заинтересованность греческих перевозчиков в дополнительных частотах. Во-первых, программы уже сверстаны, а во-вторых, что немаловажно, Aegean Airlines поставил на Ираклион более емкие лайнеры, и эти объемы на данный момент соответствуют спросу.

Эксперт напомнил, что блоки мест на Aegean Airlines распределены между TEZ Tour и «Амботис».

Туристы испытывают сложности со сдачей ПЦР-тестов в Греции

Представители туристической розницы также отмечают достаточно скромный спрос на Грецию, называя в качестве основной причины высокие цены. Кроме того, многие туристы предпочитают пока отказать себе в отдыхе, потому что опасаются непредвиденных локдаунов и прочих возможных ограничений.

«Если дополнительные квоты достанутся чартерным перевозчикам, и туроператоры смогут сформировать туры по адекватным ценам, то спрос на Грецию выправится», – говорит один из турагентов, с которыми побеседовал «Вестник АТОР».

Турагенты также обратили внимание на ситуацию с необходимостью проходить ПЦР-тестирование по прилете в Грецию.

«Наши туристы прилетели на днях в Салоники. Простояли больше часа в очереди, ожидая сдачи ПЦР-теста. С маленькими детьми очень тяжело. А что будет после увеличения рейсов?» – задаются вопросом турагенты. Схожую ситуацию описали и в компании «Интурист».

Фото (с) fotokro.ru, Сергей Величко
 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 22, 2024 - 17:53

Нас опять пугают: из-за технических проблем перестали летать половина из импортных Airbus neo — 34 из 66 таких бортов, которые есть в наличие у российских авиакомпаний. О чем вообще речь и насколько это страшно для обычных авиапассажиров?

Что это за самолеты.

Сразу уточним для уже испугавшихся, что вдруг в России летать больше не на чем: речь не о всех «эйрбасах», как уже сообщили некоторые телеграм-каналы. А об определенных, самых новых, модификациях двух конкретных моделей среднемагистральных самолетов — А320neo и A321neo.

Чтобы было понятнее, у «Аэрофлота», например, как следует из данных на его сайте и портале Росавиации, насчитывается 93 А320 и А321 разных модификаций. Из них только 8 - именно Neo.

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:12

25 ноября авиакомпания Etihad Airways объявит о масштабном расширении полетной программы – перевозчик добавит в маршрутную сеть еще 10 пунктов назначения.

 

Ноябрь 18, 2024 - 22:05

Впервые в истории празднования российского Нового года день рождения Деда Мороза прошел в небе – во время выполнения рейса «России» (Группа Аэрофлот) 18 ноября.

 

Ноябрь 18, 2024 - 20:58

Etihad Airways готовится к важному этапу в своей истории: авиакомпания включит в свою маршрутную сеть десять новых направлений.