Несмотря на грандиозные планы представителей туриндустрии Марокко в отношении российского рынка, наш турпоток в эту североафриканскую страну остается на уровне прошлого года, уверены туроператоры. В то же время эксперты отмечают диверсификацию вкусов российских туристов в Марокко: всё большей популярностью среди наших сограждан пользуются экскурсионные и комбинированные туры по этой стране. Напомним, что Абдельхамид Адду, гендиректор Национального туристического офиса Марокко, заявил весной, что в 2020 году страна будет принимать по 2 млн российских туристов в год. При этом в текущем сезоне Марокко рассчитывает на 50 тысяч туристов из России. Г-н Адду отметил, что хотя российский рынок пока является новым для Марокко, власти страны планируют сделать его одним из приоритетных на ближайшие 5 лет. Примечательно, что в 2008 году между странами была введена безвизовая система, что послужило толчком к увеличению чартерных рейсов между Москвой и Марокко.
Однако российские туроператоры более трезво оценивают обстановку. «Судя по первой статистике, турпоток останется на уровне прошлого года, хотя на майские праздники мы наблюдали увеличение спроса примерно на 20%», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Наталья Кириченко, начальник отдела Марокко туркомпании «Ванд Интернешнл». При этом на направлении уже проявились первые признаки демпинга. «Мы наблюдали легкий переизбыток перевозки в мае, из-за чего был демпинг, туры стоили порядка 280 евро за неделю отдыха. Надеемся, к июню все будет в порядке», - отметила Маргарита Лебедева, руководитель отдела Марокко туркомпании «Space Travel». По данным эксперта, в 2012 году регулярные перелеты между Россией и Марокко осуществляет авиакомпания «Royal Air Maroc» с частотой 4 рейса в неделю. Помимо этого на курорты Марокко российскими туроператорами запущено 2 чартера.
Любопытно, что в начавшемся сезоне появилась довольно странная для Марокко тенденция – среди российских туристов стали пользоваться популярностью короткие туры продолжительностью до 7 дней. «Впрочем мы уверены, что летом ситуация изменится. Ведь перелет до Марокко не очень близкий, поэтому туристы туда обычно выбирают более длинные туры», - отметила Анна Спирина, директор по туризму туркомпании «Фламинго Тревел».
Все профессионалы российского турбизнеса единогласно отмечают ещё один новый тренд: в этом году заметно увеличился спрос на экскурсионные и комбинированные туры по Марокко. «Экскурсионные программы набирают популярность, и это неудивительно, ведь Марокко – это загадочная восточная страна, здесь есть что посмотреть», - рассказал Вячеслав Михеев, старший менеджер по направлению Марокко туркомпании «Турбюро Москва».