Медведев рекомендует наладить производство своих самолетов для развития внутренного туризма

Производство собственных самолетов для региональных перевозок – такую программу-максимум озвучил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев участникам совещания по развитию региональных пассажирских авиаперевозок в Новосибирске. По мнению премьера, расширенный лизинг зарубежной авиатехники – временная мера. «Кто-то говорит, что, запрещая эксплуатацию устаревшей российской техники, мы создаем льготный режим для закупки иностранных самолетов. Хочу заметить, что важнейшим приоритетом является безопасность людей, а не другие соображения, даже по поддержке наших производителей», - отметил Медведев. По его предположениям, эту работу могли бы организовать Минпромторг и Объединенная авиастроительная корпорация. Кстати, на развитие малой авиации в этом году было выделено из федерального бюджета 1,9 млрд рублей, и к середине июня четыре авиакомпании заказали через лизинговые контракты 26 самолетов.

С точки зрения премьера, именно количество самолетов – основополагающий показатель для увеличения объема региональных перевозок до советского уровня, когда существовало 5 тысяч региональных маршрутов – сейчас их немного более 1100. В том числе, именно эта мера может увеличить в том числе внутренние перелеты в туристических целях. Однако здесь эксперты с первым лицом правительства не согласны. Развитию региональных рейсов, по их мнению, в первую очередь способствует увеличение платежеспособности населения и соответственно снижение цен авиаперелета. По мировому опыту, для развития сети маршрутов по стране необходимы: конкуренция между авиакомпаниями и появление лоукост-перевозчиков; и отход государства от регулирования рынка коммерческих перевозок.

Увы, российская ситуация «вывернута наизнанку»: Большая часть региональных компаний принадлежит официальному перевозчику, конкуренция фактически отсутствует, лоукостеры старательно «выжимаются» с рынка, возможность авиаперевозчиков зарабатывать на выгодных зарубежных рейсах, одновременно развивая региональную сеть, также жестко ограничивается государством. В целом, результат известен – не так много туристов может себе позволить «летать самолетами» на внутренних линиях, а стоимость билетов в отдельные регионы из-за полного отсутствия конкуренции намного превышает пределы разумного. 

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Октябрь 16, 2018 - 09:43

S7 Airlines, участник глобального авиационного альянса oneworld®, объявляет о получении первого в России лайнера нового поколения Boeing 737 MAX. Самолет будет базироваться в Новосибирске.

 

Октябрь 16, 2018 - 05:25

Аэрофлот впервые в своей истории стал победителем международной премии Business Traveller UK Reader Awards 2018 в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы».

 

Октябрь 15, 2018 - 10:10

Глава МИД РФ отметил, что между двумя странами динамично развивается политический диалог, а также продолжает расти товарооборот, который уже превысил планку в $6,5 млрд.

 

Октябрь 15, 2018 - 09:38

В российских воздушных гаванях хотят снизить количество звуковых объявлений, оповещающих пассажиров о статусе рейса или окончании посадки. С такой инициативой выступила Международная ассоциация аэропортов (МАА), написав письмо в Минтранс (документ есть у «Известий»). Концепция «Тихий аэропорт» уже внедрена во многих международных воздушных гаванях, например, в Хельсинки, Варшаве, Мюнхене, Сингапуре.