Медведев рекомендует наладить производство своих самолетов для развития внутренного туризма

Производство собственных самолетов для региональных перевозок – такую программу-максимум озвучил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев участникам совещания по развитию региональных пассажирских авиаперевозок в Новосибирске. По мнению премьера, расширенный лизинг зарубежной авиатехники – временная мера. «Кто-то говорит, что, запрещая эксплуатацию устаревшей российской техники, мы создаем льготный режим для закупки иностранных самолетов. Хочу заметить, что важнейшим приоритетом является безопасность людей, а не другие соображения, даже по поддержке наших производителей», - отметил Медведев. По его предположениям, эту работу могли бы организовать Минпромторг и Объединенная авиастроительная корпорация. Кстати, на развитие малой авиации в этом году было выделено из федерального бюджета 1,9 млрд рублей, и к середине июня четыре авиакомпании заказали через лизинговые контракты 26 самолетов.

С точки зрения премьера, именно количество самолетов – основополагающий показатель для увеличения объема региональных перевозок до советского уровня, когда существовало 5 тысяч региональных маршрутов – сейчас их немного более 1100. В том числе, именно эта мера может увеличить в том числе внутренние перелеты в туристических целях. Однако здесь эксперты с первым лицом правительства не согласны. Развитию региональных рейсов, по их мнению, в первую очередь способствует увеличение платежеспособности населения и соответственно снижение цен авиаперелета. По мировому опыту, для развития сети маршрутов по стране необходимы: конкуренция между авиакомпаниями и появление лоукост-перевозчиков; и отход государства от регулирования рынка коммерческих перевозок.

Увы, российская ситуация «вывернута наизнанку»: Большая часть региональных компаний принадлежит официальному перевозчику, конкуренция фактически отсутствует, лоукостеры старательно «выжимаются» с рынка, возможность авиаперевозчиков зарабатывать на выгодных зарубежных рейсах, одновременно развивая региональную сеть, также жестко ограничивается государством. В целом, результат известен – не так много туристов может себе позволить «летать самолетами» на внутренних линиях, а стоимость билетов в отдельные регионы из-за полного отсутствия конкуренции намного превышает пределы разумного. 

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 27, 2018 - 08:26

У Минтранса есть вопросы к "агрессивному" развитию международных направлений единственного российского лоукостера "Победа", рассказал газете РБК заместитель руководителя ведомства Александр Юрчик.

 

Апрель 27, 2018 - 08:04

Авиакомпания "Саратовские авиалинии" планирует работать под новым брендом "Иволга", поскольку более половины рейсов компания выполняет не из Саратова, сообщила РИА Новости в среду начальник пресс-службы перевозчика Елена Воронова.

 

Апрель 27, 2018 - 07:24

Сегодня, 27 апреля, должен быть выполнен первый рейс программы туроператора «Жемчужная река» из аэропорта «Жуковский» в Хайкоу. На рейсе с 278 креслами будет около 120 российских туристов и два десятка турагентов. Полетная программа «Жемчужной реки» на «Алросе» из регионов опять откладывается.

 

Апрель 26, 2018 - 09:54

Выяснилось, что 28 апреля станет самым загруженным днем для российских аэропортов в период майских праздников.