Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис MeetnGreetMe, с помощью которого путешественники могут найти личного «консьержа» среди местных жителей. Такой помощник может позвонить по нужному адресу, встретить в аэропорту, купить цветы, найти нужную информацию, проводить до места, провести экскурсию в родном городе и так далее. Передаём микрофон.
Меня зовут Елена Шкарубо, мне 33 года, я являюсь основателем сервиса MeetnGreetMe — платформы для оказания консьерж-услуг иностранным путешественникам местными жителями. За свою карьеру я успешно реализовала ряд банковских проектов, в том числе международных, которые можно причислить к своего рода стартап-проектам в силу их инновационности для рынков, на которых я работала.
В основе создания проекта лежит мой собственный опыт, подкрепленный маркетинговыми исследованиями потребностей путешественников и глобальных трендов в целом. Я неоднократно помогала иностранным коллегам и просто случайным незнакомым людям решать разные вопросы, связанные с их пребыванием в чужой стране.
В процессе общения с ними стало очевидно, что потребности у всех разные, но источник положительных эмоций зачастую один — сами люди, а именно местные жители, которые с радостью готовы помочь, а также поделиться секретами своих городов, показать любимые места и дать возможность насладиться местным колоритом.
MeetnGreetMe — онлайн-платформа, где путешественники со всего мира могут найти себе персонального помощника среди местных жителей для беззаботного, комфортного путешествия и достижения цели поездки.
От встречи в аэропорту, персонального шоппинга, прогулки по городу до сопровождения на мероприятия — «митнгритеры» рады предоставить широкий перечень услуг, соответсвующий личным потребностям иностранных гостей.
Сервис работает на основе концепции совместного потребления (shared economy), где, с одной стороны пользователь может выступать заказчиком услуг (Guest или «гость»), а с другой — оказывать те же услуги (MeetnGreeter или «митнгритер»). Перечень потребностей клиентов очень разнообразен, поэтому мы добавили самые распространенные сервисы и предоставили гостю возможность оставить индивидуальный запрос понравившимся митнгритерам.
Для того, чтобы стать митнгритером и начать оказывать консьерж-услуги, необходимо авторизоваться на сайте, заполнить профайл и пройти верификацию. При заполнении профайла необходимо добавить сервисы, которые вы можете оказывать, выбирая из уже сформированных списков, или же создать собственный, если вы обладаете некими особенными умениями или возможностями (к примеру, можете организовать тур в горы или оказать услуги, связанные с вашей профессиональной деятельностью).
Полностью автоматизированная платформа была запущена в мае 2016 года. Этому предшествовало тестирование идеи — участие в международных стартап-конкусах и, как результат, первые пользователи и привлечение посевных инвестиций в конце 2015 года.
Сейчас география платформы расширилась до 50 стран, однако, следуя стратегии поэтапного роста, команда фокусируется на тех городах, в которых есть интерес у потенциальных партнёров — Милан, Рим, Венеция и Сидней. К масштабированию необходимо быть готовым, поэтому работа сосредоточена на указанных направлениях.
Стать «митнгритером» можно, только пройдя систему верификации. «Митнгритеры», не прошедшие верификацию, не могут быть размещены на платформе. Это важная составляющая для обеспечения всем пользователям безопасности и комфортного взаимодействия. Мы осуществляем верификацию каждого пользователя нашего сервиса и предоставляем информацию, необходимую для того, чтобы вы смогли решить, хотите вы сотрудничать с этим человеком или нет. У обеих сторон есть возможность пообщаться друг с другом до и после заключения сделки.
По итогу оказания услуг гости смогут оставлять отзывы и оценку работы «митнгритеров», а «митнгритеры» — выставлять оценки гостям, что будет формировать рейтинг каждого участника и в целом влиять на его репутацию в сети.
Таким образом, при помощи системы рейтингов, отзывов и информации в профайле путешественник сможет выбрать себе наиболее подходящего «митнгритера». Отмечу, что мы продолжаем продумывать дополнительные гарантии, прислушиваемся к отзывам пользователей, так как понимаем, насколько это важно для комфорта и безопасности наших пользователей.
Для путешественников процесс регистрации максимально упрощен.
Сейчас компания сосредоточила свои усилия на увеличении количества сделок в Милане, Риме, Венеции и Сиднее путем:
Сергей Негодяев управляющий инвестиционным портфелем ФРИИ
Проект MeetnGreetMe решает очень востребованную проблему иностранца в другой стране. Рынок путешествующих людей — это многие десятки миллионов человек. И многие из них вполне платёжеспособные, готовые заплатить какие-то вменяемые деньги за то, чтобы качественно и быстро решить стоящие перед ними задачи.
Большим плюсом проекта является то, что он достаточно активно развивается и уже работает в более чем 50 странах.
С технологической точки зрения проект нельзя назвать сложным, и кажется, что его легко скопировать, но, как и во многих подобных ситуациях, огромной ценностью обладает база клиентов и исполнителей в разных странах. Наполнение маркетплейса заказчиками и исполнителями — одна из самых сложных предпринимательских задач, к которой нет универсального способа решения. Если удается как-то с ней справиться, сервис может выстрелить очень быстро. И проект, судя по всему, успешно эту задачу решил, найдя соответствие между продуктом и ожиданиями (product/market fit) на большом платёжеспособном рынке и успешно развиваясь.
Если проект активно развивается, то ему, как правило, для ускорения развития нужны деньги. И это тот случай, когда ФРИИ с интересом пообщался бы с основателями сервиса.