Эксперты представили прогноз изменений потребительских предпочтений в мировом туризме на ближайшие два десятилетия.
Туристическая отрасль во всем мире развивается огромными темпами. По мнению экспертов, даже в нашей стране из отрасли она уже превратилась в огромную индустрию. В экономическом плане туризм тянет за собой развитие целого ряда других отраслей. Фразы «драйвер экономики» и «мультипликативный эффект» знакомы, пожалуй, всем профессионалам туризма в России. А какой будет отрасль через 10-20 лет? Это важно понимать уже сейчас, потому что государственные стратегии развития строятся именно на такие дальнеперспективные сроки.
Свой прогноз изменений потребительских предпочтений в мировом туризме на ближайшие 10-20 лет дал Константин Гаранин, руководитель Центра территориального маркетинга, ведущий российский специалист в области маркетинга территорий и краудсорсинга, член Экспертного совета при Правительстве РФ.
Он выступил с докладом на состоявшейся на прошлой неделе конференции, посвященной «Стратегии развития туризма на Северном Кавказе на 2020-2035 годы».
«Чтобы оценить перспективы развития туризма, нужно смотреть на тренды в товарах и услугах, напрямую не связанных с туризмом», - считает г-н Гаранин. Сейчас города с огромным населением и миллиардными бюджетами формируют потребление. Внутри городов создаются центры развлечений и досуга. Мегаполис стремится не выпускать жителя с деньгами за пределы городской черты. Поэтому, по мнению эксперта, люди будут реже выезжать и на более короткое время.
По мнению эксперта, основные перспективные тренды туристических предпочтений, обозначенные ЮНВТО, – это, во-первых, море и пляж, а во вторых – сити-туризм.
Сейчас инфраструктуру туризма формирует тренд ЗОЖ – здоровый образ жизни. Уже в ближайшем будущем ему на смену придет ЭНОЖ – эмоционально-насыщенный образ жизни. Новое поколение будут привлекать творчески насыщенные туристические направления: пленэры, соревнования, фестивали и даже хоровое пение. Последнее, по мнению г-на Гаранина, с успехом мог бы предложить Северный Кавказ.
Еще один важный тренд десятилетия – киберреальность. Детям тех, кто сейчас активно путешествует, уже не будет интересен отдых на природе. Ведь они растут в городской среде и уже не будут приучены «потреблять» природу, горы и реки. Их интересами станут технологии, генная инженерия, нейроуправление и киберспорт. Возможно, их привлекут экстремальные развлечения вроде «гонки героев» или новые виды спорта.
При этом, по мнению эксперта, перспективы горнолыжной отрасли в этом плане в нашей стране переоценены. Сейчас в России работает 319 горнолыжных комплексов, а в ближайшее время их будет уже 400. В России живет около 4 млн горнолыжников, и их количество не растет. Зато растет конкуренция, как внутри страны, так и за рубежом: горнолыжные комплексы появляются не только в Европе, но и в Китае, Корее.
А тем, кто планирует развивать внутренний туризм, эксперт рекомендует обратить внимание на растущую популярность триатлона и марафонов.
Фото: Virtualrealityobserver.com