10 апреля СК «Мегарусс-Д» окончательно определилась с механизмом выплат по фингарантиям ITC («Международный клуб путешествий»). В компании сообщили, что своими клиентами они признают только тех туристов, которые должны вылететь на отдых до 31 мая. Напомним, ранее страховщик не исключал возможности отвечать по обязательствам за уже оплаченные туры с отправлением после этой даты, то есть уже в рамках действия договора ITC с СК «Мегарусс-Д» Анны Клочко, страховая компания в первую очередь рассматривает претензии тех туристов, которые не отказываются от поездки и чей вылет должен состояться в ближайшее время. «После получения заявления и документов, подтверждающих повторную оплату проживания или иных услуг через других туроператоров, мы возвращаем туристам деньги в течение трех рабочих дней. Пока нами отработано десять таких заявлений», – сообщила собеседница. Кстати, туроператор взял на себя обязательства по формированию пакета документов, необходимого для оперативных выплат туристам из финансового обеспечения ITC. В своей рассылке партнерам от 10 апреля ITC просит отправить в адрес их компании копии договоров с туристами и документов, подтверждающих внесение ими полной оплаты за тур.
Для тех же, кто решил отказаться от поездки, страховщик предполагает пойти по стандартному сценарию: в течение какого-то времени будет сформирован реестр, а выплаты станут производиться от оставшейся суммы ответственности страховой компании в 30 млн рублей – либо в полном объеме, либо пропорционально заявленным убыткам. «Подавляющее число клиентов ITC соглашаются на поездку. Те, кто не успел получить деньги до отъезда, рассчитываются с отелями на месте, и мы им эти суммы компенсируем», – рассказала Анна Клочко. По ее словам, главная задача – отправить максимальное число туристов на отдых, чтобы снизить нагрузку на сумму фингарантий. По состоянию на 10 апреля страховщик принял 22 заявления в интересах 56 туристов. Прогнозировать количество обращений от клиентов, которые принесут подтверждающие документы о повторной оплате от отелей или других туроператоров, в страховой компании пока не берутся.
По словам пресс-секретаря Ростуризма Олега Мосеева, на зарубежных курортах пока остаются 67 клиентов компании ITC, а за все время работы «Горячей линии» поступило чуть больше тридцати обращений. «В посольстве РФ в Венесуэле создан оперативный штаб для решения проблем клиентов ITC», – отметил представитель ведомства. Тем временем из российского представительства Доминиканской Республики поступила информация о нарушении прав туристов в отеле Bahia Principe Punta Cana: семье из Читы не отдают паспорта и требуют оплатить размещение.
Не забудьте принять участие в опросе, размещенном в онлайн-журнале Hotline.travel, который звучит так: "Почему в России продолжают разоряться туроператоры?". Читателям предлагается выбрать один из шести ответов – от отсутствия контроля со стороны властей до кабальных условий сотрудничества, диктуемых авиаперевозчиками.