Загостевала нынче у нас зима, непроходимыми торосами отгородила город от Балтики. Даже арктические ледоколы задыхаются во льдах, высвобождая из плена спешащие в наши гавани корабли. Но подготовку к навигации-2011 ей сорвать не удалось. Об этом журналистам рассказали заместитель руководителя «Волго-Балтийского водного пути» Александр Алексеев и директор «Мостотреста» Дмитрий Петров. Из-за многоснежной зимы водные запасы Волго-Балта нынче значительно возрастут, отметил Алексеев: – Это значит, что вся водная магистраль от Благовещенского моста до Череповца будет работать без сбоев. На Ладожском, Онежском озерах, на Свири и Неве водные параметры близки к многолетним предыдущим. На мель, мягко говоря, никто не сядет. Главная задача руководства Волго-Балта – обеспечить безопасность проводки судов и сокращение времени движения. Узкими местами при этом по-прежнему остаются свирские и вытегрские шлюзы, а также невские мосты. – В целях безопасности свирских шлюзов сейчас идет проектирование второй линии движения судов, – отметил Александр Алексеев. – Суда не будут томиться здесь во время пропуска встречного теплохода. Будет обеспечено двухстороннее движение... Дмитрий Петров в свою очередь сообщил о том, что специалисты «Мостотреста» делают для того, чтобы суда как можно быстрее проходили 74-километровый невский участок Волго-Балта. – 140 наших специалистов в сравнительно короткие сроки (в связи с морозной зимой) смогли настроить разводные переправы к предстоящей навигации-2011, – рассказал Дмитрий Петров. Так, например, на Володарском мосту пришлось чинить один из цилиндров, в котором заметили течь масла. На мосту Александра Невского серьезно занимались 750-тонным противовесом. На Дворцовом основательно перебрали генераторы, электродвигатели, тщательно отрегулировали механизмы разводки пролетных строений весом около 5 тысяч тонн. Дворцовому мосту в навигацию приходится особенно тяжко. Построенная перед революцией, эта переправа давно требует капитального ремонта, который все откладывают и откладывают. Поэтому специалисты «Мостотреста» бдительно следят за его состоянием и в ходе подготовки к навигации-2011 провели здесь огромные объемы работ. 10 апреля все невские мосты должны быть на «линейке готовности». Смотрины технических возможностей переправ проходят практически каждую ночь. Проверяли Троицкий и Биржевой мосты. Минувшей ночью – Дворцовый. А следующей – мост Александра Невского и Благовещенский. 31 марта вновь разведут Володарский и Большеохтинский... Руководитель пресс-службы КРПТИ Карина Таукенова прислала «Санкт-Петербургским ведомостям» график разводки мостов на 2011 год. Володарский мост разводится с 2.00 до 3.45 и с 4.15 до 5.45. Мост Александра Невского – с 2.20 до 5.10. Большеохтинский – с 2.00 до 5.00. Литейный – с 1.40 до 4.45. Троицкий – с 1.35 до 4.50. Дворцовый – с 1.25 до 4.55. Благовещенский – с 1.25 до 2.45 и с 3.10 до 5.00. Биржевой – с 2.00 до 4.55. Тучков – с 2.00 до 2.55 и с 3.35 до 4.55. Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский будут разводиться с 1.30 до 4.30 по предварительной заявке (за двое суток). О разводке мостов можно узнать по телефонам ГУП «Пассажиравтотранс» – 458-75-87 либо позвонив в отдел аварийно-диспетчерской службы комитета по благоустройству по телефону 576-12-50