Меморандум, составленный в Сети ТБГ, урегулирует проблему скидок?

Тревел-сообщество Сети «ТБГ. Туристические бренды» завершило обсуждение меморандума, призывающего туроператоров-партнеров к корректности в вопросе предоставления скидок прямым клиентам.

Оформлению документа предшествовало широкое обсуждение внутри Сети; наиболее ценные предложения анализировались специально созданной рабочей группой с участием представителей как ТА, так и ТО. В итоге меморандум, который предлагается подписать туроператорам-поставщикам, содержит условия, определяющие этику взаимоотношений с прямыми клиентами. Он разбит на две части, отвечающие на, казалось бы, примитивный вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Корректным считается указывать в открытых источниках, в том числе клиентской части сайта туроператора, ту же стоимость тура, что и для розничных партнеров. Оговариваются условия, при которых скидки прямым клиентам можно считать обоснованными (туры, отмеченные SPO, приобретаемые на условиях раннего бронирования и др.). О всех акциях, направленных на прямого клиента, предлагается информировать дилеров Сети ТБГ через Управляющую компанию.

Вторая часть меморандума, посвященная тому, что некорректно со стороны туроператора, содержит всего три пункта, вполне посильных для туроператоров и принципиальных для представителей розницы. В частности, туроператоры обязуются не использовать данные о клиента ТА для обзвона или рассылки; не предоставлять скидку туристу, получившему консультацию в агентстве, а за покупкой тура пришедшему в ТО. Кроме того, в открытых источниках (в том числе на собственных сайтах) не следует сообщать о предоставлении скидок корпоративным и постоянным клиентам, а также указывать условия сотрудничества с ТА. С другой стороны, агентствам рекомендуется ограничить размер скидок 5% и не формировать их за счет собственного бюджета.
 

Текст меморандума отправлен туроператорам – партнерам Сети ТБГ, с которыми Управляющая компания проведет переговоры. Исполнительный директор ТБГ Нелли Шатова уверена, что документ будет воспринят конструктивно. Ведь с тем, что поднятые в нем проблемы действительно очень актуальны, согласны не только представители розницы, но и производители турпродукта. Более того, на прошедшей в сентябре конференции Сети ТБГ многие туроператоры уже изъявили готовность подписать такой документ, если он появится и будет конструктивным. Текст также направят в Альянс туристических агентств и отраслевые средства массовой информации.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 16, 2025 - 11:22

В стенах Левашовского хлебозавода состоялось значимое событие для социальных предпринимателей – конференция, посвященная вопросам развития ответственного бизнеса.

 

Июль 13, 2025 - 18:48

Развитая сеть филиалов и узнаваемость бренда позволят «Почте России» продавать туристические путевки для диверсификации бизнеса.  

 

Июль 4, 2025 - 20:05

Объявление о проведении конкурсного отбора на право получения в 2025 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на организацию и проведение в Санкт‑Петербурге конгрессно-выставочных мероприятий.

 

Июнь 29, 2025 - 06:05

Ростислав Чернышев назначен генеральным директором АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург „Морской фасад“». Он же является руководителем АО «Аэропорт Пулково».