Менеджеров турфирм деньги не интересуют

Только 8% сотрудников туристических компаний работают в турбизнесе из-за возможности зарабатывать деньги. Большинство остаются в отрасли из-за желания чувствовать себя профессионалом и любви к путешествиям.

Менеджеры туристических компаний признаются, что люди, чья трудовая деятельность не связана с туриндустрией, представляют себе их труд совсем не таким, какой он есть на самом деле. 38% респондентов опроса, проводимого на страничке АТОР «ВКонтакте» считают, что люди слишком романтизируют профессию. Очень многие считают, что менеджеры турфирм только и делают, что много и бесплатно путешествуют. Кроме того, клиенты, друзья и знакомые работников туриндустрии считают работу не хлопотной и очень прибыльной.

Примерно также  представляют себе работу в туризме и большинство абитуриентов, поступающих на обучение в профильные вузы. Однако, придя в отрасль, значительная их часть разочаровывается в профессии: путешествовать просто некогда из-за необходимости работать в офисе «на телефоне» практически круглосуточно, решая важные (а очень часто и не очень важные) проблемы своих клиентов. АТОР попытался выяснить, что же заставляет менеджеров туристических компаний оставаться в туризме.

Всего 8% респондентов опроса АТОР ответили, что главная причина для них – это деньги. Оклады в туризме небольшие, но профессиональное развитие и активность позволяют зарабатывать больше. Например, анализ вакансий на сайте HeadHunterпо запросу «менеджер по туризму» показывает, что минимальный оклад сотрудника туркомпании может составлять 10-15 тыс. рублей. Далее работодатель предлагает участие сотрудника компании в прибыли (то есть процент с продаж). Профессиональные соискатели могут найти работу от 30-45 тысяч рублей (также с возможностью участия в прибыли).

К слову, профессиональный рост сам по себе является стимулом к работе в туриндустрии для большинства респондентов. 27% опрошенных отметили, что они работают в туризме потому, что им нравится их работа: они чувствуют себя профессионалами. Такие сотрудники турфирм стараются отдавать себя работе полностью, находя время для прослушивания вебинаров, посещения семинаров, прохождения всевозможных тренингов и аттестаций. Еще 38% мирятся с трудностями работы в отрасли из-за любви к путешествиям: 24% респондентов ответили, что сами любят путешествовать, а 14% - что любят помогать узнавать мир своим клиентам.

Стоит отметить, что не меркантильное отношение к профессии присуще не только российским турменеджерам. Например, недавнее исследование британской компании Global Travel Group показывает, что большинство менеджеров, приходящих на работу в турагентства, руководствуются страстью к путешествиям.

Тем не менее, почти 30% опрошенных признались, что уже, так или иначе, разочаровались в профессии. При этом 6% респондентов полностью расстались с иллюзиями и планируют уйти из отрасли, а 8% - работают в туризме по инерции, т.к. пока не видят для себя перспектив в других сферах деятельности. Еще 15% опрошенных работников туриндустрии ответили на вопрос АТОР однозначно: «Туриндустрия - наркотик. Тяжело уйти, даже если не нравится».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 21, 2025 - 09:02

Наибольшим спросом среди россиян на период длинных выходных в честь Дня России в июне пользуются путешествия в Санкт-Петербург и Минск.

 

Апрель 18, 2025 - 06:27

Налоговые поступления, полученные за счет оказания услуг в сфере туризма в Карелии, за год увеличились почти на четверть, составив почти 0,5 млрд рублей. 

 

Апрель 16, 2025 - 19:26

Общее количество въезжающих:  Согласно статистическим данным, опубликованным на глобальном сайте JNTO, количество въезжающих иностранных граждан, посетивших Японию в марте 2025 года, составило 3 497 600 человек, что на 13,5% больше, чем в марте 2024 года (3 081 781 человек). 

 

Апрель 16, 2025 - 18:28

Аэропорт планирует запуск биометрии. Ранее сообщалось, что Минцифры совместно с Минтрансом прорабатывают возможность проведения эксперимента, который предусматривает регистрацию на рейс и сдачу багажа с последующим проходом в бизнес-зал и зону досмотра.