Столичные власти готовы потратить более 5 млн. рублей на годовой мониторинг туристического рынка в Москве. С его помощью Комитет по туризму и гостиничному хозяйству намерен выяснить, сколько денег и на что именно приезжие тратят в столице и какая сумма налогов с ними приходит в бюджет. Об этом рассказал «Известиям» заместитель председателя ведомства Георгий Мохов. Исследование должно быть закончено до декабря этого года. Госзаказ на его проведение уже опубликован, его максимальная сумма – 5,5 млн. рублей. Результаты мониторинга, как полагают чиновники, помогут лучше использовать туристический потенциал Москвы. «Исходя из динамики, будет, в частности, видна потребность города в объектах размещения – гостиницах и хостелах», – пояснил Георгий Мохов.
Эксперты поделились уже имеющимися примерными подсчетами. «В среднем туристы, приезжающие в Москву, тратят около 40% на транспорт, в районе 30% – на размещение, еще порядка 12% – на питание, 10% – на покупки и оставшиеся 8% – на экскурсии,– рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. – Нужно снижать долю расходов на размещение, тогда больше денег будет тратиться на культурную программу».
Специалисты в сфере въездного туризма рассказали, что посещают гости столицы. «Около 90% иностранцев приезжают в Москву в составе тура по нескольким городам России, – говорит генеральный директор компании «Тари Тур» Марина Левченко. – В столице, как правило, остаются на три дня. В программе просмотра обычно Кремль, прогулка по городу, экскурсия по ночной Москве, посещение цирка или театра, поездка в Сергиев Посад». По словам г-жи Левченко, с имеющимися гостиничными местами город мог бы принимать как минимум 6 млн. туристов в год. Отметим, что в 2011 году число иностранцев, прибывших в российскую столицу, составило 4,5 млн. Для сравнения, в Париж ежегодно приезжает около 14 млн. туристов.
Как уже сообщалось, Комитет по туризму также занялся подготовкой стратегии продвижения Москвы как города, благоприятного для туризма. За 5 млн. рублей власти намерены визуализировать туристический бренд российской столицы. Он будет включать в себя оригинальный логотип, «фоновый и визуальный ряд, шрифтовые и цветовые решения», слоган на русском и английском языках, а также видеоролики.
Столичные власти также расширяют ассортимент сувениров с символикой Москвы, пытаясь уйти от традиционных матрешек и валенок. На фестивалях и других туристических мероприятиях теперь будут распространять также «инновационные» подарки, в том числе флешки и коврики для мышки с видами Москвы.
Напомним, что в январе этого года стартовала реализация госпрограммы «Развитие индустрии отдыха и туризма» на 2012–2016 годы. На нее будет потрачено более 125 млрд. рублей. Согласно документу, за четыре года число туристов, посещающих Москву, должно вырасти в 1,7 раза.