На месте пассажирского терминала и яхтенной марины в Пионерском начались геологические раскопки. Об этом корреспонденту Калининград.Ru сообщили в пресс-службе областного правительства со ссылкой на губернатора Николая Цуканова. По словам главы региона, Минтранс уже объявил конкурсные процедуры на обоснование инвестиций проекта.
«Мы уже давно добивались поддержки на высшем уровне. В конце сентября я обратился к президенту России, изложив ему наше видение будущего терминала и яхтенной марины, лучшим местом для которых станет гавань Пионерского. Я указал, что основным препятствием для развития круизного сектора туристического рынка региона является неразвитость портовой инфраструктуры. Новый пассажирский терминал и яхтенная марина решают этот вопрос. Глава государства дал поручение правительству РФ поддержать наш проект, сейчас мы совместно с Минтрансом прорабатываем все детали», ― прокомментировал Цуканов.
Стоит отметить, что на сегодняшний день морской порт Калининграда не способен принимать крупные пассажирские лайнеры. Из-за этого у региона нет возможности работать с круизными пассажиропотоками, которые следуют в порты Клайпеды и Гдыни.
Международный пассажирский терминал будет включать в себя два причала длиной по 300 метров и два причала длиной по 170 метров для приёма паромов и круизных лайнеров, а также яхтенную марину на 300 якорных мест. Предполагаемый годовой пассажирооборот терминала составит не менее 400 тысяч человек. Объект планируется создать на базе существующей портовой инфраструктуры, предназначенной для обслуживания судов рыбопромыслового флота.
Напомним, о том, что Минтранс планирует построить пассажирский порт в Пионерском, стало известно в феврале нынешнего года. Предполагалось, что правительство перераспределит для реализации проекта средства из программы развития строительства глубоководного порта в соседнем Балтийске.
Ранее проект строительства яхтенной марины был оценён в 300 млн евро. Развитием порта была готова заниматься компания «Амбер Ленд компани», контрольный пакет акций которой принадлежит российской стороне, а 49% — французскому инвестору «Мерсфор Рус».
В рамках проекта планировалось построить международный пассажирский морской терминал для круизных лайнеров и паромов, туристическую зону, включающую гостиницы, амфитеатр под открытым небом на 3 тысячи мест и крытый концертный зал на 1,2 тысячи мест, а также яхтенную марину для хранения судов в зимний период. Против строительства ранее выступал глава федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний. Однако в сентябре прошлого года идею поддержал президент Владимир Путин.