Место под солнцем.

На апрельском заседании Координационного Совета Ростуризма было объявлено, что большая часть объектов размещения Крыма и Краснодарского края уже забронированы.

Ростуризм обратился с рекомендациями к властям Приморского края, Калининградской области и Дагестана предоставить некие расширенные возможности для пляжного отдыха. Эксперты STI не видят в этом никакой практической пользы: массовый турист не будет рассматривать данные регионы в качестве полноценной замены.

Согласно статистике Ростуризма, в весенне-летний период прошлого года в Турции и Египте отдохнули не менее пяти миллионов россиян, столько же человек посетили Крым, а в Краснодарском крае побывали около 14 миллионов. В 2016 году, из-за закрытия турецкого и египетского направлений, ожидается пропорциональное увеличение турпотока на российское побережье Чёрного моря. Однако ресурсы черноморских курортов не безграничны, уже сейчас идут разговоры о том, что вместить всех желающих они не в силах. «Сложно найти варианты размещения именно в приличных объектах, - отмечает Наталья Белобородова, исполнительный директор красноярской туристической компании «Апрель». - Так, например, мы пытались найти подходящие номера в сочинских отелях «Прометей-клуб» и Bridge Resort, но ничего на высокий сезон не смогли подобрать». Впрочем, варианты ещё есть, пакетные предложения в Крым за 40 тысяч рублей на двоих нередко встречаются в рекламных сообщениях. Однако туристы предпочитают планировать отдых на Чёрном море самостоятельно, минуя турагентства, мало кто целенаправленно приходит за готовым пакетным туром. «Конечно, эти курорты популярны, но в основном клиенты приобретают через нас билеты», - подтверждает Елена Булатова, директор компании «Простор».

Кроме того, турагенты отмечают, насколько сложно и ненадёжно работать с черноморскими средствами размещения. «При онлайн-бронировании российского юга мы сталкиваемся с чередой проблем, - поделилась с STI Лидия Напастюк, директор «Сибирской туристической компании» из Омска. - Отели подтверждаются до пяти суток. Ассортимент объектов размещения у ТО, предлагающих «пакеты», ограничен. Туроператоры предлагают так называемые «мнимые» пакеты, когда учитываются отель + авиаперевозка, без трансфера, то есть тариф перевозки не фиксированный, а стоит «под запрос». Если онлайн-турист видит цену, к примеру, в 56 тысяч рублей на двоих, то при уточнении тарифа может оказаться цена в 80 тысяч. Туристы уверены, что наш юг должен быть дешёвым, и разочаровываются, когда видят, что это не так». Помимо прочего, многие отели видят в туристских агентствах не партнёров, а прямых конкурентов, что явно вытекает из их ценовой политики. «Наши средства размещения не умеют работать с агентствами, - считает Наталья Белобородова. - Зачастую, если на сайте цена номера стоит пять тысяч рублей, то агентство за такую цену клиентам и предлагает. Но как только клиент обращается самостоятельно, отель даёт ему скидку до 4700 рублей, например, если тот бронируется напрямую».

Во многом такое положение дел связано с тем, что черноморские курорты не видят необходимости в рекламе и комплиментарном отношении к турфирмам. Средства размещения Сочи и Крыма уверены, что к ним и так поедут. С этим связан и прогноз резкого скачка цен на питание и услуги на курортах. Россия огромна, а комфортное морское побережье у неё одно, зачем же себя позиционировать? «На туристической выставке «Енисей» я целенаправленно хотела пообщаться с представителями крымского туризма. Искала долго. В итоге с трудом обнаружила крошечный стенд, где была представлена только Алушта, - рассказывает Зульфия Рыжова, менеджер туристической компании «Атлантис». - За период «развития внутреннего туризма» нам не был предложен ни один рекламный тур в Крым. Если мы так продвигаем «своё», то мы поощряем развитие дикого туризма».

Предложение Ростуризма обратить свои взоры на другие регионы страны у турагентов вызвало сомнение. Калининград или Приморье не удобны: далеко и климат на любителя. «Туристы хотят поехать летом с детьми на тёплое море. Это главный стимул. Море, тепло - вот то, что спрашивает большинство», - подчёркивает Елена Булатова. Предложение ориентировать туристов на Дагестан и вовсе не воспринимается всерьёз. «Дагестан – это опасно. Таково общее мнение, – резюмирует Наталья Белобородова, - мы даже не смотрим, не ищем такие варианты. Известные места вызывают сомнения по сервису и безопасности, а уж такое малоизученное и взрывоопасное направление туристам никто предлагать не станет». По мнению туристских экспертов, работающих на южном рынке, Дагестан не страшнее Египта, но инфраструктуру и сервис, конечно, не сравнить. «Дагестан – это Каспий. Понятно, почему Ростуризм его предлагает, – комментирует Юлия Наумова, директор по развитию туроператора «Сантрек-тур» (Кабардино-Балкария). – Дагестану нужно придать импульс, чтобы он вернул свои позиции курорта советских времён. Сейчас туда едут отдыхать в основном из соседних республик – Чечни, Ингушетии, Северной Осетии, то есть те, кто знаком с реальной ситуацией в республике». Эксперт уточняет, что серьёзным спросом пользуется и абхазское побережье, но Абхазия требует существенного восстановления, республика пострадала во время военных действий. Тем не менее, уже обычной стала ситуация, когда туристы прилетают в Адлер, а дальше самостоятельно добираются до Абхазии. «Что касается интереса к Кавказу, я имею в виду КавМинВоды, – в этот регион едут либо те, кто ищет качественного санаторного лечения, либо те, кто любит горы и пешие туры, – объясняет Юлия Наумова. – Сюда едут из Иркутска, Новосибирска, Красноярска, Екатеринбурга, Тюменской области. Так как в летний сезон запускается рейс Новосибирск - Минводы, поток туристов, конечно, вырастет. И мы думаем, что к нему присоединится также поток с Дальнего Востока, поскольку Новосибирск можно рассматривать как удобный хаб».

Интерес к Кавказу, как альтернативе черноморскому побережью, постепенно растёт. И хотя ещё имеют место незнание реалий и недоверие к направлению со стороны региональных турагентов, нарекания к стандартам сервиса (практически везде на Кавказе требуется наличная оплата), слабо развита инфраструктура, потенциальными драйверами развития местного туризма являются низкие цены на услуги и большое желание заполучить туриста. Поэтому популярным южным курортам, по мнению сибирских экспертов, не стоит так небрежно относиться к партнёрству с региональными турагентами. «Незаинтересованный менеджмент, неумение работать на перспективу может сыграть злую шутку, - считает Наталья Белобородова. - Нужно думать о том, чтобы поток туристов был не только сегодня, но и через шесть лет».

http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/18992

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Ноябрь 26, 2024 - 23:47

Сведения авиационной статистики и данные по бронированиям необходимы Мостуризму для того, чтобы понять потенциальную аудиторию, для которой нужно развивать проекты.

 

Ноябрь 25, 2024 - 09:14

В октябре в Турции закончился пляжный сезон. За январь – октябрь 2024 года в этой стране побывали 6,25 млн граждан РФ, что на 7,1% больше, чем в эти же месяцы год назад.

 

Ноябрь 23, 2024 - 08:18

Около 95 млн поездок по стране совершат российские туристы в 2024 году, сообщил заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Ворона на саммите Ассоциации операторов индустрии развлечений и событийного туризма (АИРИС) в Сочи в четверг.

 

Ноябрь 22, 2024 - 20:13

3 из 10 петербуржцев считают оптимальной продолжительностью новогодних каникул утвержденные правительством 11 дней.