Резко увеличившийся спрос на российские курорты Черноморского побережья распределяется не только неравномерно, но и существенно отличается по тенденциям от прошлого года – такова статистика практически всех туроператоров по внутреннему туризму.
Общий прирост турпотока, который по оценкам экспертов в среднем составляет от 20 до 30%, в основном принимают на себя лишь несколько направлений, среди которых лидируют Сочи и Крым. А по некоторым другим курортам наблюдается даже некоторое снижение спроса, которое эксперты объясняют комплексом факторов.
«По побережью значительный рост по двум направлениям - Сочи и Крым. Уже можно говорить о том, что Крым получит двукратное увеличение туристического потока по сравнению с прошлым годом, в первую очередь за счет транспортной составляющей. В этом году туда в два раза больше пассажиров полетит самолетом и значительно увеличилось количество паромов. Поэтому этот двукратный рост Крыму обеспечен. В Сочи немного другая картина: это и в прошлом году было популярное направление, поэтому рост составит порядка 30% по сравнению с прошлым годом», - представил статистику в эфире радио «Русской службы новостей» Илья Уманский, гендиректор туроператора «Алеан».
Другие эксперты отмечают сходных «фаворитов» сезона, хотя отмечают несколько иные тренды. «Крым продолжает расти, мы фиксируем рост к прошлому году на уровне 50%», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Высоканов, гендиректор туроператора «Мультитур». При этом, по его словам, Сочи в целом остался на прежнем уровне. «По нашим данным в среднем рост по Краснодарскому краю в текущем сезоне составил 15-20%. Крым дал прирост на 15% по отношению к 2013 году. По нашей оценке подобное сравнение даёт более справедливые цифры, ведь переломный 2014 год был сложным для туризма сезоном, а 2013 – вполне успешным, такой прирост весьма хороший показатель», - отметил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин».
Однако есть и курорты, которые испытывают спад, причем по статистике всех туроператоров. «Остальные направления - Анапа, Геленджик, Туапсе - там, наоборот, количество туристов сократилось на 30-50%», - отметил Илья Уманский. По оценке эксперта, основная причина в том, что в прошлый год дополнительных клиентов им предоставляли развернувшиеся из-за проблем на Керченской переправе «крымские» туристы. Тем более что основные сложности испытывают небольшие частные гостиницы, для которых целевой аудиторией часто оказываются «внезапные» туристы. «Действительно, Анапа упала на 40%, сократился и Геленджик», - подтвердил Алексей Высоканов.
«Мы видим, что Анапа несколько в худшем положении, чем Сочи, однако кроме переправы могут работать и другие факторы», - отметил Сергей Ромашкин. По его оценке, дело еще и в разнице «целевой аудитории» курортов. «Традиционно Анапа и Геленджик были более «дешевыми» курортами, куда туристы добирались большей частью на своем транспорте или поездом. Возможно, в силу кризиса часть целевой аудитории курортов просто решила вообще отказаться от отпуска», - пояснил Сергей Ромашкин. Более «дорогой» Сочи с традиционной авиаперевозкой своих позиций не потерял, тем более, что самой перевозки достаточно. «Только из Москвы до Сочи можно найти до 60 вариантов перелетов со средней ценой в 7.5 тыс рублей в обе стороны», - резюмировал Сергей Ромашкин.
http://www.tourprom.ru/news/29441/