Линия метро между студенческим городком и аэропортом Эль Прат в Барселоне начнет работать в первом полугодии 2016 года. Об этом сообщил глава Женералитата Артур Мас.
Уже осенью нынешнего года по новой ветке L9 пойдут пробные поезда. Известно, что линия будет иметь общую протяженность в 20,7 км – это почти столько же, сколько в самой длинной ветке барселонского метро L1. На новом направлении будет 15 станций и, предположительно, она будет перевозить около 23 млн пассажиров в год.
Женералитат назвал открытие ветки «очень важным шагом для развития города». Как рассказал Артур Мас, даже когда с началом кризиса бюджетные средства начали перераспределяться на первейшие нужды, деньги, запланированные на строительство L9, остались неприкосновенными. Однако до станции Сагрера линию в ближайшее время продлевать не будут: на это достаточных финансов уже нет.
L9 – один из самых известных долгостроев современной Барселоны. Работы на ней начались еще в 2002 году. Сейчас уже оборудованы 12 станций и 11 километров пути. Изначально на эту ветку было заложено чуть менее 6 млн евро, но в итоге потратить придется порядка 16 млн.