ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и VR Group (железные дороги Финляндии) запустили в воскресенье скоростной пассажирский поезд Allegro сообщением Хельсинки – Санкт-Петербург. Это уже второй состав, эксплуатация которого началась на территории РФ с коммерческой скоростью 200 км/ч и выше. Чуть менее года назад, в декабре 2009 г. РЖД запустили между Москвой и Санкт-Петербургом высокоскоростные поезда "Сапсан", сократившие время в пути между двумя российскими столицами в среднем до 4 часов. Поезда Allegro производства французского концерна Alstom будут преодолевать расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки за 3,5 часа вместо нынешних 6 часов 18 минут. Максимальная скорость по территории РФ составит 200 км/ч, по Финляндии – 220 км/ч. При этом ускорению движения будут способствовать не только более современный подвижной состав и модернизированная инфраструктура, но и проведение таможенно-пограничного контроля непосредственно во время движения поезда. До лета 2011 г. составы будут ежедневно совершать по 2 рейса в день в обоих направлениях, после этого их число планируется довести до четырех. В поездах - 344 места, в том числе - 296 мест II класса и 48 мест I класса. Стоимость проезда в них между Санкт-Петербургом и Хельсинки до 22 марта будет составлять, соответственно, 84 и 134 евро. В стоимость билета I класса включены сервисные услуги на сумму 15,5 евро. Во II классе пассажиры могут совершать поездку с животными за 104 евро. С запуском Allegro между Санкт-Петербургом и Хельсинки перестанут курсировать российский поезд "Репин" и финский "Сибелиус". В графике останется лишь российский ночной состав "Лев Толстой", совершающий ежедневные рейсы между столицами двух стран. Представители РЖД уже отмечают высокий спрос на билеты в Allegro на период новогодних праздников, а также перед ними. "На все праздничные дни и на отдельные дни, начиная с 12 декабря и по 15 января, практически все билеты распроданы", - говорил ранее журналистам глава дирекции скоростного сообщения российского перевозчика Дмитрий Пегов. Компании рассчитывают на аудиторию из туристических групп (от них уже имеется много заявок), а также бизнесменов, которые совершают поездки одним днем.