Международный аэропорт для лоукостеров откроют в Раменском

Эксперты обсуждают намерение «дочки» госкорпорации «Ростех» превратить аэродром Раменское в воздушную гавань для лоукост-авиакомпаний.

Транспортно-выставочный комплекс «Россия» («дочка» госкорпорации «Ростех») объявил о проведении открытого конкурса на строительство и развитие аэропортового комплекса Раменское (город Жуковский). Стоимость проекта оценивается в 7 млрд руб. Его строительство планируется в три этапа (с 2014 по 2019 годы), затраты на первые два этапа оцениваются примерно в 5 млрд руб.

В госкорпорации рассчитывают, что в итоге аэродром должен стать полноценным четвертым аэропортом Московского авиаузла и аэропортом совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации.

На участках общей площадью 40 га с использованием объектов и имущества, принадлежащих ОАО «ТВК «Россия» должен быть построен мультифункциональный комплекс. В него войдут пассажирский терминал для авиакомпаний-лоукостеров, грузовой терминал, объекты техобслуживания, подъездные пути, а также автостоянки, парковки, гостиница и коммерческий центр.

Первый этап строительства аэропорта должен быть реализован до 3-го квартала 2015 года. К этому времени должен быть построен международный пассажирский терминал. Он обеспечит ежегодный объем пассажиропотока порядка 400 тыс. человек (максимальная пропускная способность - 1,5 млн человек).

Второй пассажирский терминал должен быть построен до 2-го квартала 2017 года. Его минимальная пропускная способность составит до 5 млн человек. К этому времени в «Раменском» также появится грузовой терминал.

К концу 2019 года пропускная способность международного аэропорта «Раменское» вырастет до 10 млн пассажиров.

Александр Морозов, замдиректора компании «Випсервис», считает, что «решение превратить аэродром Раменское в воздушную гавань для лоукост авиакомпаний, возможно, неплохое, однако в нем остается достаточное количество непонятных моментов. Очевидных причин для принятия такого решения я не вижу.

Здесь нужно учитывать много моментов. Так, траектория полета лоукостеров в Раменском будет задевать траекторию полета испытательных самолетов. К тому же полоса длиной 5 км избыточна для типов судов, предназначенных для лоукост-сегмента.

Немаловажный момент - транспортная доступность. Восточное направление перегружено, как следствие этого - дорога до нового аэропорта будет занимать очень много времени. Интересный вариант – аэродром Чкаловский. Незначительное расстояние –15 км от Москвы, присутствие ж/д сообщения», - отметил г-н Морозов.

Эксперт в области авиаперевозок Сергей Бураков считает выбранный аэродром вполне достойным кандидатом на должность четвертого аэропорта Московского авиаузла.

«Прежде чем говорить о жизни лоукост-авиакомпаний в новом аэропорту и в общем о перспективах развития Раменского, необходимо посмотреть, что и как будет функционировать. Насколько будут загружены самолеты, какие будут тарифы. Наконец, нужно дождаться самой лоукост-перевозки, которой пока, так же как и аэропорта, не существует.

Если говорить об опыте Раменского, то он у него есть: в конце 90-х оттуда летали чартеры в Китай и Турцию. Преимущественно это были шоп-туры», - заключил г-н Бураков.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Март 29, 2024 - 12:36

«Россия» (Группа Аэрофлот) продолжит выполнять субсидируемые рейсы из Сибирского авиатранспортного узла в Приморский край.

 

Март 29, 2024 - 12:01

Министр заявил, что в бюджете заложены средства на реализацию поручений Президента в сфере туризма.

 

Март 27, 2024 - 17:40

«Россия» (Группа Аэрофлот) приступит к выполнению прямых рейсов из Ставропольского края на популярный турецкий курорт с началом высокого сезона.

 

Март 26, 2024 - 18:39

«Россия» (Группа Аэрофлот) приступит к выполнению полетной программы из Москвы в Костанай с начала действия летнего расписания.