Международный конгресс туроператоров предложил наделить Ассоциацию «ТУРПОМОЩЬ» функцией первичного мониторинга и контроля с передачей информации госрегулятору в сфере туризма

15-19 сентября 2023г. в Республике Казахстан г. Актау состоялся I Международный туристический форум «Стратегия устойчивого развития туризма в неустойчивом мире» (далее – Форум) и Международный конгресс туроператоров (далее – Конгресс)».

Организатором выступила Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» (далее – Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ»), а также ведущие федеральные туроператоры. Деловая повестка мероприятия объединила свыше

100 участников, среди которых наряду с крупными региональными туроператорами и компаниями турагентского сегмента, в обсуждении ключевых вопросов развития туриндустрии приняли участие представители страхового рынка, федеральных и региональных органов власти (Министерство экономического развития РФ, Министерство иностранных дел РФ, Государственная Дума РФ), профильных министерств по туризму стран СНГ, а также отраслевых союзов и объединений России, Казахстана, Белоруссии, Армении и Абхазии.

Приветствие к участникам и организаторам Конгресса направил президент Торгово- промышленной палаты Российской Федерации С.Н. Катырин. Приветствия также прозвучали от Министерства экономического развития РФ, Министерства туризма и спорта Республики Казахстан и др.

Модератором пленарного заседания Форума выступил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры, председатель Наблюдательного Совета Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ», председатель Оргкомитета Форума и Конгресса Н.С. Валуев.

Проанализировав тенденции развития современного туристского рынка, участники Конгресса обсудили и внесли предложения по актуальным вопросам развития и партнерства.

1.Совершенствование механизмов финансового обеспечения защиты интересов туристов.

Участники Форума и Конгресса признали действующие механизмы финансового обеспечения ответственности туроператора на современном туристском рынке действенными и эффективными. При этом отмечено, что требуется дальнейшее их совершенствование, а принятые ранее НПА являются хорошей основой для развития.

  • Одной из своевременных мер поддержки бизнеса является Постановление Правительства РФ № 353 от 12 марта 2022 г. «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» (далее – Постановление Правительства РФ № 353) с изменениями от 23 января 2023 г.), которым до 31 октября 2023 года установлен минимальный размер финансового обеспечения - 10 млн рублей. Предлагаем продлить действие вышеуказанной нормы до 31 октября 2024 г.
  • Также важной мерой поддержки является реализация нормы п. 3 Приложения № 6 Постановления Правительства РФ № 353 - освобождение туроператоров до 31 декабря 2023 года от обязанности уплачивать взносы в фонд персональной ответственности и в резервный фонд Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ». Предлагаем вышеуказанную норму продлить до 31 декабря 2024 г.
  • Считаем необходимым внести дополнения в ст.11.6. Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 132-ФЗ) в части установления минимального размера фонда персональной ответственности туроператора (далее – ФПО), соответствующего 7% от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, но не менее нижнего предела в размере 700 000 рублей и максимального размера ФПО туроператора до 350 млн. рублей с сохранением страхования ответственности и других видов финансового обеспечения.
  • Обеспечить возможностью вхождения туроператоров на рынок, в отсутствии страхования гражданской ответственности туроператора, при условии внесения им в ФПО 3,5 миллионов рублей, что составляет 7% от финансового обеспечения туроператорской деятельности в сфере выездного туризма равного 50 млн. руб., и доплат в случае повышения объемов реализованного туристского продукта.
  • Страхование ответственности туроператора по-прежнему является одним из основных видов обеспечения исполнения обязательств по договорам реализации туристского продукта. При этом считаем необходимым расширить перечень

 

финансового обеспечения наряду со страхованием и банковской гарантией, дополнить его поручительством, залогом, гарантиями третьих лиц, депонированием, которые применяются на практике финансового обеспечения исполнения обязательств в иных сферах экономической деятельности на основании Гражданского кодекса РФ.

  • Обеспечить возможность перечисления дополнительных доходов, полученных от управления ФПО, превышающих установленный для него максимальный размер непосредственно туроператору.
  • На базе Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» в качестве дополнительного механизма финансовых гарантий перед туристами возможно создать фонд непредвиденных расходов, формируемый за счет доходов, полученных от размещения денежных средств резервного фонда на счетах или депозитах в кредитных организациях, без дополнительного финансового обременения туроператоров.

 

  1. Государственная информационная система «Электронная путевка» (ГИС ЭП). Одним из острейших вопросов сегодняшнего дня, который обсуждался в рамках Конгресса, стало внедрение ГИС ЭП, а также обязательность ее использования всеми участниками туристического рынка в соответствии с Федеральным законом № 148-ФЗ от 28 мая 2022 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности     в Российской            Федерации»,                     а     также       на   основании   Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил функционирования единой информационной системы           электронных путевок»     №    417           от            18.03.2023г.                       (далее   –       Постановление

Правительства РФ № 417).

Участники форума единогласно пришли к выводу, что реализовать данный механизм с передачей в ГИС ЭП корректной информации в настоящий момент невозможно или крайне затруднительно. У субъектов туристского рынка имеются вопросы, требующие проработки. Кроме того, тестирование ГИС ЭП не завершено. К наиболее существенным вопросам, требующим внимания и решения, участники Конгресса относят:

  • Оперативное принятие изменений в Постановление Правительства РФ № 353 о переносе сроков ответственности туроператоров в сфере выездного туризма за внесение данных о продаже туров в ГИС ЭП.
  • Внедрение (подключение) ГИС ЭП среди туроператоров поэтапно.
  • Включение в группу тестирования ГИС ЭП нишевых туроператоров, которые занимаются ручным вводом. Количество таких компаний на операторском рынке

 

превышает 80% от объема участников (в сфере международного выездного – около 300 туроператоров, а в сфере внутреннего – более 4 000).

  • Продолжить работу по внесению изменений в Постановление Правительства РФ № 417 с целью определения и исключения избыточных полей из ГИС ЭП (например

«Полномочия» и др.), вынуждающих в итоге туроператоров предоставлять недостоверную информацию.

  • Проработать, с учетом анализа рынка, возможности сокращения перечня запрашиваемых персональных данных, т.к. их избыточность, по мнению туроператоров, ведет к отказам туристов пользоваться системой, что значительно расширяет возможности недобросовестных участников рынка и приводит к росту его «серой» составляющей;
  • Обобщить, унифицировать и сформировать рекомендации к турагентам от туроператоров при работе с ГИС ЭП. Создать на базе Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» площадку с участием Министерства экономического развития РФ и действующего оператора системы, для организации на постоянной основе обучения и формирования практических навыков работы в информационном ресурсе ГИС ЭП для туристических агентств;
  • Продолжить работу по внесению изменений в Федеральный закон № 132-ФЗ в части повышения ответственности в рамках компетенции турагентов, т.к. туроператор не может нести ответственность за недостоверную информацию, предоставленную ему партнером и внесенную им в ГИС ЭП;
  • Так как ГИС ЭП является абсолютно новым механизмом на рынке оказания туристических услуг и данная система, как любой новый механизм, в течении ближайшего времени будет требовать своей постоянной донастройки и корректировки, считаем необходимым сформировать рабочую группу на оперативно действующей основе с участием Министерства экономического развития РФ, оператора системы, туроператоров и некоммерческих профессиональных объединений для выявления проблем и оперативного решения задач в ходе эксплуатации системы.

 

3.Совершенствование законодательного и нормативно-правового регулирования туристской деятельности в РФ. Внесение изменений в Федеральный закон № 132-ФЗ.

Как отмечено ведущими туроператорами существует необходимость дальнейшего совершенствования основных вопросов законодательного регулирования (взаимоотношения и ответственность участников рынка, ГИС ЭП, финансовое обеспечение ответственности и регулирование деятельности туроператоров, визовые вопросы и др.) с целью обеспечения стабильной и эффективной работы по развитию турбизнеса.

  • В настоящее время, намного актуальней является доработка действующего закона, эффективно обеспечивающего стабильную работу турбизнеса и стимулирующего развитие новых туристских направлений. Разработка и подготовка нового закона о туризме должна быть синхронизирована с необходимостью оперативного внесения в действующий отраслевой закон изменений, обеспечивающих повышение эффективности регулирования на туристском рынке, поддержку и контроль деятельности его участников, а также гарантирующих защиту прав потребителя. Соответствующие предложения уже выработаны, а часть из них реализована в постковидный период в нормативно-правовых актах Правительства РФ.
  • По мнению представителей туриндустрии, существуют серьезные предпосылки для роста «серой» зоны рынка, что в свою очередь порождает недобросовестную конкуренцию и значительно снижает уровень защищенности туриста. Эффективный надзор и контроль возможны при участии туроператоров, тем более что они намного раньше государственных органов получают сигналы о вопросах и проблемах, возникающих у партнеров.
  • Предлагаем наделить Ассоциацию «ТУРПОМОЩЬ» функцией первичного мониторинга и контроля, тем более что в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующая информация официально формируется на ее базе и передается госрегулятору в сфере туризма.
  • Принимая во внимание высокую логистическую и экономическую интегрированность России с государствами-участниками СНГ и ЕАЭС, необходимость развития сотрудничества и расширения мер поддержки в сфере туризма, считаем целесообразным внести изменения Федеральный закон № 132-ФЗ в части снижения финансового обеспечения для туроператоров в сфере выездного туризма в случае реализации ими туристского продукта в вышеуказанных странах, а также Республику Абхазия и Республику Южная Осетия.

 

4.Совершенствование на практике механизмов реализации межгосударственных соглашений (групповой туристический обмен с Китаем и Ираном).

Россия, являясь сегодня одной из самых привлекательных туристских дестинации, по-прежнему остается сложнодоступной. Участники Форума предложили следующие решения:

  • Для полноценного восстановления и дальнейшего развития безвизового группового туризма с КНР, Ираном и в последующем с Индией необходимо восстановить в кратчайшие сроки работу межведомственных комиссий как на региональном, так и на федеральном уровнях. К работе комиссий привлечь некоммерческие профессиональные организации (Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ, РСТ и др.), обладающие эксклюзивной информацией, с целью определения и оценки профессиональных качеств туроператоров, допущенных к работе по межправительственным соглашениям.
  • Используя возможности комиссии ЕАЭС, усилить работу по формированию единого туристического пространства с целью создания трансграничных международных турпродуктов для предложения на рынках третьих стран.
  • Совместно с Минтрансом России, МИД России, Росавиацией, авиакомпаниями и другими логистическими партнерами разработать к летнему туристическому сезону 2024 года отдельные условия и специальные тарифы на транзитные перелеты из России в города стран ЕАЭС для групп туристов из третьих стран, путешествующих

«stopover».

  • На принципах ГЧП сформировать на 2024 и последующие годы единую программу продвижения России, как туристической дестинации на мировом туристическом рынке.
  • С целью дальнейшего повышения привлекательности России совместно с Центральным банком РФ сформировать рабочую группу с участием туроператоров по тестированию и внедрению туристических платежных систем «карта туриста» для платежей иностранных граждан на территории Российской Федерации.
  • С целью расширения возможностей российских туристов за рубежом и снятия организационно-финансовых ограничений для них, совместно с Центральным банком РФ на принципах ГЧП, активнее продвигать систему платежей «МИР», наладить эффективное взаимодействие между платежными системами РФ и дружественных государств.
  • В целях повышения комплексной защиты российских туристов совместно с Комитетом Государственной Думы РФ по туризму и развитию туристической

 

инфраструктуры, Комитетом Совета Федерации по социальной политике, туроператорами и некоммерческими профессиональными объединениями создать рабочую группу по выработке единых правил деятельности турагрегаторов на территории РФ с целью введения их ответственности перед туристами.

 

5.IT-технологии в туризме. Искусственный интеллект (ИИ) в туриндустрии.

Современные IT-технологии призваны упрощать, облегчать, делать услугу или продукт более доступными для всех участников процесса их использования.

Большинство участников Форума уже сегодня массово внедряют эти технологии в своем производстве и имеют достаточно серьезный опыт, навыки и умения. Поэтому считаем, что глобальные процессы цифровизации в туристической отрасли невозможны без участия профессиональной среды.

Считаем необходимым использование на принципах ГЧП уже сформированного бизнесом современного IT-продукта в государственном масштабе, особенно в сфере обеспечения безопасности российского туриста на маршруте. Так, в частности, предлагаем:

  • Эффективное внедрение и использование оптимизированных механизмов на базе искусственного интеллекта в туриндустрии. Прежде всего в маркетинговых компаниях, прогнозировании спроса и поведения различных групп потребителей, а также в моделях динамического ценообразования и формирования турпакетов и др.
  • Использование в общероссийском масштабе Мобильного приложения «Помощник туриста», созданного Ассоциацией «ТУРПОМОЩЬ», которое уже положительно зарекомендовало себя, как инструмент оперативной поддержки туриста, оказавшегося в сложной ситуации за рубежом.
  • Дальнейшая модернизация и продвижение Мобильного приложения «Помощник туриста» с применением технологий «ИИ» и учетом использования для этого внебюджетных возможностей.

 

В соответствии с решениями, принятыми по всем вышеуказанным вопросам Оргкомитетом Форума, будут направлены обращения в адрес соответствующих органов государственной власти.

 

Участниками Конгресса поддержано предложение об организации профессионального мероприятия на регулярной основе, и было поручено дирекции Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» подготовить проведение II Международного конгресса туроператоров в 2024г.

15-19 сентября 2023г. в Республике Казахстан г. Актау состоялся I Международный туристический форум «Стратегия устойчивого развития туризма в неустойчивом мире» (далее – Форум) и Международный конгресс туроператоров (далее – Конгресс)».

Организатором выступила Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» (далее – Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ»), а также ведущие федеральные туроператоры. Деловая повестка мероприятия объединила свыше

100 участников, среди которых наряду с крупными региональными туроператорами и компаниями турагентского сегмента, в обсуждении ключевых вопросов развития туриндустрии приняли участие представители страхового рынка, федеральных и региональных органов власти (Министерство экономического развития РФ, Министерство иностранных дел РФ, Государственная Дума РФ), профильных министерств по туризму стран СНГ, а также отраслевых союзов и объединений России, Казахстана, Белоруссии, Армении и Абхазии.

Приветствие к участникам и организаторам Конгресса направил президент Торгово- промышленной палаты Российской Федерации С.Н. Катырин. Приветствия также прозвучали от Министерства экономического развития РФ, Министерства туризма и спорта Республики Казахстан и др.

Модератором пленарного заседания Форума выступил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры, председатель Наблюдательного Совета Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ», председатель Оргкомитета Форума и Конгресса Н.С. Валуев.

Проанализировав тенденции развития современного туристского рынка, участники Конгресса обсудили и внесли предложения по актуальным вопросам развития и партнерства.

 

1.Совершенствование механизмов финансового обеспечения защиты интересов туристов.

Участники Форума и Конгресса признали действующие механизмы финансового обеспечения ответственности туроператора на современном туристском рынке действенными и эффективными. При этом отмечено, что требуется дальнейшее их совершенствование, а принятые ранее НПА являются хорошей основой для развития.

  • Одной из своевременных мер поддержки бизнеса является Постановление Правительства РФ № 353 от 12 марта 2022 г. «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» (далее – Постановление Правительства РФ № 353) с изменениями от 23 января 2023 г.), которым до 31 октября 2023 года установлен минимальный размер финансового обеспечения - 10 млн рублей. Предлагаем продлить действие вышеуказанной нормы до 31 октября 2024 г.
  • Также важной мерой поддержки является реализация нормы п. 3 Приложения № 6 Постановления Правительства РФ № 353 - освобождение туроператоров до 31 декабря 2023 года от обязанности уплачивать взносы в фонд персональной ответственности и в резервный фонд Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ». Предлагаем вышеуказанную норму продлить до 31 декабря 2024 г.
  • Считаем необходимым внести дополнения в ст.11.6. Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 132-ФЗ) в части установления минимального размера фонда персональной ответственности туроператора (далее – ФПО), соответствующего 7% от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, но не менее нижнего предела в размере 700 000 рублей и максимального размера ФПО туроператора до 350 млн. рублей с сохранением страхования ответственности и других видов финансового обеспечения.
  • Обеспечить возможностью вхождения туроператоров на рынок, в отсутствии страхования гражданской ответственности туроператора, при условии внесения им в ФПО 3,5 миллионов рублей, что составляет 7% от финансового обеспечения туроператорской деятельности в сфере выездного туризма равного 50 млн. руб., и доплат в случае повышения объемов реализованного туристского продукта.
  • Страхование ответственности туроператора по-прежнему является одним из основных видов обеспечения исполнения обязательств по договорам реализации туристского продукта. При этом считаем необходимым расширить перечень

 

финансового обеспечения наряду со страхованием и банковской гарантией, дополнить его поручительством, залогом, гарантиями третьих лиц, депонированием, которые применяются на практике финансового обеспечения исполнения обязательств в иных сферах экономической деятельности на основании Гражданского кодекса РФ.

  • Обеспечить возможность перечисления дополнительных доходов, полученных от управления ФПО, превышающих установленный для него максимальный размер непосредственно туроператору.
  • На базе Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» в качестве дополнительного механизма финансовых гарантий перед туристами возможно создать фонд непредвиденных расходов, формируемый за счет доходов, полученных от размещения денежных средств резервного фонда на счетах или депозитах в кредитных организациях, без дополнительного финансового обременения туроператоров.

 

  1. Государственная информационная система «Электронная путевка» (ГИС ЭП). Одним из острейших вопросов сегодняшнего дня, который обсуждался в рамках Конгресса, стало внедрение ГИС ЭП, а также обязательность ее использования всеми участниками туристического рынка в соответствии с Федеральным законом № 148-ФЗ от 28 мая 2022 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности     в Российской            Федерации»,                     а     также       на   основании   Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил функционирования единой информационной системы           электронных путевок»     №    417           от            18.03.2023г.                       (далее   –       Постановление

Правительства РФ № 417).

Участники форума единогласно пришли к выводу, что реализовать данный механизм с передачей в ГИС ЭП корректной информации в настоящий момент невозможно или крайне затруднительно. У субъектов туристского рынка имеются вопросы, требующие проработки. Кроме того, тестирование ГИС ЭП не завершено. К наиболее существенным вопросам, требующим внимания и решения, участники Конгресса относят:

  • Оперативное принятие изменений в Постановление Правительства РФ № 353 о переносе сроков ответственности туроператоров в сфере выездного туризма за внесение данных о продаже туров в ГИС ЭП.
  • Внедрение (подключение) ГИС ЭП среди туроператоров поэтапно.
  • Включение в группу тестирования ГИС ЭП нишевых туроператоров, которые занимаются ручным вводом. Количество таких компаний на операторском рынке

 

превышает 80% от объема участников (в сфере международного выездного – около 300 туроператоров, а в сфере внутреннего – более 4 000).

  • Продолжить работу по внесению изменений в Постановление Правительства РФ № 417 с целью определения и исключения избыточных полей из ГИС ЭП (например

«Полномочия» и др.), вынуждающих в итоге туроператоров предоставлять недостоверную информацию.

  • Проработать, с учетом анализа рынка, возможности сокращения перечня запрашиваемых персональных данных, т.к. их избыточность, по мнению туроператоров, ведет к отказам туристов пользоваться системой, что значительно расширяет возможности недобросовестных участников рынка и приводит к росту его «серой» составляющей;
  • Обобщить, унифицировать и сформировать рекомендации к турагентам от туроператоров при работе с ГИС ЭП. Создать на базе Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» площадку с участием Министерства экономического развития РФ и действующего оператора системы, для организации на постоянной основе обучения и формирования практических навыков работы в информационном ресурсе ГИС ЭП для туристических агентств;
  • Продолжить работу по внесению изменений в Федеральный закон № 132-ФЗ в части повышения ответственности в рамках компетенции турагентов, т.к. туроператор не может нести ответственность за недостоверную информацию, предоставленную ему партнером и внесенную им в ГИС ЭП;
  • Так как ГИС ЭП является абсолютно новым механизмом на рынке оказания туристических услуг и данная система, как любой новый механизм, в течении ближайшего времени будет требовать своей постоянной донастройки и корректировки, считаем необходимым сформировать рабочую группу на оперативно действующей основе с участием Министерства экономического развития РФ, оператора системы, туроператоров и некоммерческих профессиональных объединений для выявления проблем и оперативного решения задач в ходе эксплуатации системы.

 

3.Совершенствование законодательного и нормативно-правового регулирования туристской деятельности в РФ. Внесение изменений в Федеральный закон № 132-ФЗ.

Как отмечено ведущими туроператорами существует необходимость дальнейшего совершенствования основных вопросов законодательного регулирования (взаимоотношения и ответственность участников рынка, ГИС ЭП, финансовое обеспечение ответственности и регулирование деятельности туроператоров, визовые вопросы и др.) с целью обеспечения стабильной и эффективной работы по развитию турбизнеса.

  • В настоящее время, намного актуальней является доработка действующего закона, эффективно обеспечивающего стабильную работу турбизнеса и стимулирующего развитие новых туристских направлений. Разработка и подготовка нового закона о туризме должна быть синхронизирована с необходимостью оперативного внесения в действующий отраслевой закон изменений, обеспечивающих повышение эффективности регулирования на туристском рынке, поддержку и контроль деятельности его участников, а также гарантирующих защиту прав потребителя. Соответствующие предложения уже выработаны, а часть из них реализована в постковидный период в нормативно-правовых актах Правительства РФ.
  • По мнению представителей туриндустрии, существуют серьезные предпосылки для роста «серой» зоны рынка, что в свою очередь порождает недобросовестную конкуренцию и значительно снижает уровень защищенности туриста. Эффективный надзор и контроль возможны при участии туроператоров, тем более что они намного раньше государственных органов получают сигналы о вопросах и проблемах, возникающих у партнеров.
  • Предлагаем наделить Ассоциацию «ТУРПОМОЩЬ» функцией первичного мониторинга и контроля, тем более что в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующая информация официально формируется на ее базе и передается госрегулятору в сфере туризма.
  • Принимая во внимание высокую логистическую и экономическую интегрированность России с государствами-участниками СНГ и ЕАЭС, необходимость развития сотрудничества и расширения мер поддержки в сфере туризма, считаем целесообразным внести изменения Федеральный закон № 132-ФЗ в части снижения финансового обеспечения для туроператоров в сфере выездного туризма в случае реализации ими туристского продукта в вышеуказанных странах, а также Республику Абхазия и Республику Южная Осетия.

 

4.Совершенствование на практике механизмов реализации межгосударственных соглашений (групповой туристический обмен с Китаем и Ираном).

Россия, являясь сегодня одной из самых привлекательных туристских дестинации, по-прежнему остается сложнодоступной. Участники Форума предложили следующие решения:

  • Для полноценного восстановления и дальнейшего развития безвизового группового туризма с КНР, Ираном и в последующем с Индией необходимо восстановить в кратчайшие сроки работу межведомственных комиссий как на региональном, так и на федеральном уровнях. К работе комиссий привлечь некоммерческие профессиональные организации (Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ, РСТ и др.), обладающие эксклюзивной информацией, с целью определения и оценки профессиональных качеств туроператоров, допущенных к работе по межправительственным соглашениям.
  • Используя возможности комиссии ЕАЭС, усилить работу по формированию единого туристического пространства с целью создания трансграничных международных турпродуктов для предложения на рынках третьих стран.
  • Совместно с Минтрансом России, МИД России, Росавиацией, авиакомпаниями и другими логистическими партнерами разработать к летнему туристическому сезону 2024 года отдельные условия и специальные тарифы на транзитные перелеты из России в города стран ЕАЭС для групп туристов из третьих стран, путешествующих

«stopover».

  • На принципах ГЧП сформировать на 2024 и последующие годы единую программу продвижения России, как туристической дестинации на мировом туристическом рынке.
  • С целью дальнейшего повышения привлекательности России совместно с Центральным банком РФ сформировать рабочую группу с участием туроператоров по тестированию и внедрению туристических платежных систем «карта туриста» для платежей иностранных граждан на территории Российской Федерации.
  • С целью расширения возможностей российских туристов за рубежом и снятия организационно-финансовых ограничений для них, совместно с Центральным банком РФ на принципах ГЧП, активнее продвигать систему платежей «МИР», наладить эффективное взаимодействие между платежными системами РФ и дружественных государств.
  • В целях повышения комплексной защиты российских туристов совместно с Комитетом Государственной Думы РФ по туризму и развитию туристической

 

инфраструктуры, Комитетом Совета Федерации по социальной политике, туроператорами и некоммерческими профессиональными объединениями создать рабочую группу по выработке единых правил деятельности турагрегаторов на территории РФ с целью введения их ответственности перед туристами.

 

5.IT-технологии в туризме. Искусственный интеллект (ИИ) в туриндустрии.

Современные IT-технологии призваны упрощать, облегчать, делать услугу или продукт более доступными для всех участников процесса их использования.

Большинство участников Форума уже сегодня массово внедряют эти технологии в своем производстве и имеют достаточно серьезный опыт, навыки и умения. Поэтому считаем, что глобальные процессы цифровизации в туристической отрасли невозможны без участия профессиональной среды.

Считаем необходимым использование на принципах ГЧП уже сформированного бизнесом современного IT-продукта в государственном масштабе, особенно в сфере обеспечения безопасности российского туриста на маршруте. Так, в частности, предлагаем:

  • Эффективное внедрение и использование оптимизированных механизмов на базе искусственного интеллекта в туриндустрии. Прежде всего в маркетинговых компаниях, прогнозировании спроса и поведения различных групп потребителей, а также в моделях динамического ценообразования и формирования турпакетов и др.
  • Использование в общероссийском масштабе Мобильного приложения «Помощник туриста», созданного Ассоциацией «ТУРПОМОЩЬ», которое уже положительно зарекомендовало себя, как инструмент оперативной поддержки туриста, оказавшегося в сложной ситуации за рубежом.
  • Дальнейшая модернизация и продвижение Мобильного приложения «Помощник туриста» с применением технологий «ИИ» и учетом использования для этого внебюджетных возможностей.

 

В соответствии с решениями, принятыми по всем вышеуказанным вопросам Оргкомитетом Форума, будут направлены обращения в адрес соответствующих органов государственной власти.

 

Участниками Конгресса поддержано предложение об организации профессионального мероприятия на регулярной основе, и было поручено дирекции Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» подготовить проведение II Международного конгресса туроператоров в 2024г.

Фото https://clck.ru/35vxj6

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Законодательство»

Январь 13, 2025 - 16:23

Уважаемые господа! Приглашаем Вас и/или Вашего представителя 23 января 2025г. принять участие в семинаре «Трудовые отношения с иностранными работниками в 2025 году. Последние изменения миграционного законодательства РФ».

 

Ноябрь 7, 2024 - 09:25

Мнение Александра Бурдонова - эксперта по классификации и председателя ОО ЗПП "Курортный Крым" о планах Минэка проводить проверки объектов размещения с 2025 года.

 

Октябрь 24, 2024 - 20:54

Дума подводит итоги летнего турсезона. Прошел «круглый стол» Комитета по туризму с участием представителей профильных департаментов Минэка и региональных министерств и ведомств, отвечающих за развитие туризма, руководителей РСТ, корпорации Туризм.РФ, депутатов Думы и сенаторов.

 

Октябрь 19, 2024 - 13:36

Например, поехать на море вместе с бабушкой или самостоятельно приехать к родителям, которые выехали за рубеж раньше него?