С 5 по 7 июня 2012 года в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» Федеральное агентство по туризму провело Межрегиональную научно-практическую конференцию «Создание системы туристских информационных центров и пунктов – инновационного метода информационного продвижения Российской Федерации как страны, благоприятной для туризма». В мероприятиях конференции, которые проходили в Санкт-Петербурге, Выборге и финском регионе Иматра – Лаппеенранта, приняли участие 116 человек.
За три дня работы участники обсудили вопросы по созданию единой системы туристских информационных центров (ТИЦ) на территории России; по выработке правил сотрудничества между туристскими информационными центрами; вопросы подготовки кадров для работы в центрах, обменялись опытом их деятельности.
Начальник Управления анализа и организации гостиничной и туристской деятельности Федерального агентства по туризму Андрей Тютюнник выступил модератором прошедших в первый день работы конференции пленарного заседания «Роль туристских информационных центров и пунктов в формировании имиджа Российской Федерации как страны, благоприятной для туризма» и круглого стола «Зарубежный опыт создания системы туристских информационных центров и пунктов, возможности воплощения на российской почве». Участники круглого стола ознакомились с опытом Каталонии, США, Латвии, Санкт-Петербурга и Приморского края.
Открывая конференцию, Андрей Тютюнник отметил, что проведение столь масштабного мероприятия говорит о весомой роли туристско-информационных центров в продвижении России в целом и отдельных регионов как привлекательных туристских дестинаций, необходимости выработать единые подходы к организации деятельности ТИЦ, которые должны перерасти в создание единой системы подобных центров. Формирование такой системы предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)».
В ходе работы круглого стола «Туристско-информационные центры и пункты в бизнес-пространстве современной России. Опыт взаимодействия с властными структурами, туристским кластером, туристами» участники познакомились с итогами работы информационно-туристского центра Выборгского района за 10 лет, особенностями функционирования ТИЦ в малых моногородах, обсудили правомерность представления о том, что инфоцентр может стать единой сетевой организацией для всех участников туриндустрии региона, и поговорили об экономической отдаче туризма для муниципалитетов.
Отдельный круглый стол в рамках конференции был посвящен проблемам подготовки кадров для ТИЦ и путям их решения. О своих предложениях и программах рассказали представители профильных вузов и ссузов Москвы и Санкт-Петербурга.
Кроме этого, участники конференции посетили информационно-туристский центр г. Выборга и ТИЦ Выборгского района Ленинградской области, существующие в двух различных организационно-правовых формах и отличающиеся как по стилистике работы, так и по выполняемым задачам.
7 июня на территории финского города Иматра прошли заключительные мероприятия конференции – посещение городского информационно-туристского центра и рабочая встреча с представителями ТИЦ и офисов по развитию туризма Иматры, Лаппеенранты и региона Южной Карелии. Зарубежные коллеги поделились с россиянами продуктивными методиками работы и планами по развитию туризма в регионе. Участники рабочей встречи также обсудили потенциал выставочных технологий для расширения международного туристского информирования.
Участники конференции выдвинули предложение учредить в России общественную организацию, объединяющую туристские информационные центры разной юридической формы.