Израилю пока не удается разрушить стереотип весенне-осеннего направления. По данным туроператоров, российский турпоток в эту страну летом остается стабильно низким. Между тем, старт осенних продаж вселил в игроков рынка оптимизм на успешное прохождение высокого сезона. По предварительным оценкам, прирост спроса на направлении может на 20% превысить прошлогодние показатели. «На мой взгляд, возможности летнего Израиля недооценены россиянами. Пару лет назад мы попробовали сделать ставку на летний период, даже взяли брони в отелях, но турпоток не оправдал ожидания. Думаю, что массовому туризму мешает слишком жаркая погода: когда температура на побережье Красного моря в Эйлате поднимается выше 40 градусов, мало кому это понравится», – сказала руководитель израильского направления компании «Роза ветров Мир» Екатерина Куклина. Ее коллега, руководитель израильского отдела компании «Веди Тур Групп» Татьяна Зуева уверена, что дело не только в жаре: «В соседнем Египте тоже жарко, но, однако, и летом туда не иссякает турпоток. Причина скорее кроется в ценовой политике израильских отельеров». По ее словам, летом на средиземноморском побережье Израиля большинство номеров раскупают немцы и французы. Российский рынок бронируется по остаточному принципу, нам достается в основном дорогое размещение. Будь стоимость турпакета ниже, россияне охотнее бы ехали в Израиль с июня по август, уверена эксперт. Руководитель департамента стран Востока и Азии компании «Карлсон туризм» Жанна Снежницкая в свою очередь отмечает, что спрос на Израиль, как и на многие аналогичные направления, несколько упал в период выборов в нашей стране: «К сожалению, туристы до сих пор недостаточно активизировались. Вместо закладываемых 25-30%, прирост на направлении за весенне-летний период составил лишь 10%».
При этом июль и август в Израиле, по словам г-жи Снежницкой, практически выпадают из статистики из-за климатических особенностей. «Основные продажи Израиля начинаются, как правило, со второй половины августа. Сентябрь-октябрь – пик сезона, на этот период приходится большое количество национальных праздников и турпоток резко возрастает», – пояснила собеседница RATA-news. «Летом у нас неплохо продается Средиземноморское побережье Израиля. Неожиданно хорошо пошел Иерусалим. Как правило, в израильской столице туристы останавливаются проездом во время традиционных экскурсионных туров по стране. Однако летом, в период затишья деловой активности, стоимость проживания в местных отелей падает на 20-30%. В этом году скидкой уже воспользовалось много россиян. Причем туристы даже готовы задержаться в городе на 4 и более дней», – рассказал ведущий менеджер по Израилю компании «Солвекс-Трэвэл» Максим Щуплов. Опрошенные эксперты в один голос говорили о всплеске осенних продаж Израиля, их глубина доходит до октября-ноября. В частности, в компании «Солвекс» общий рост спроса прогнозируют на уровне 20%. «В сентябре-октябре на средиземноморском побережье Европы сезон уже заканчивается, а в Израиле он в самом разгаре. В связи с этим «Солвекс-Трэвэл» расширяет свою полетную программу по Израилю: с 18 августа в Тель-Авив авиакомпанией «Аэрофлот» и национальным перевозчиком Israir, а со 2 сентября в Овду (Эйлат) рейсами «Аэрофлота» и «ВИМ-авиа». Помимо традиционных Тель-Авива и Натании, в этом году мы также предлагаем своим клиентам отдых на курорте Герцлия. Вся приморская зона здесь застроена фешенебельными отелями», – пояснил г-н Щуплов. Уверенность игроков рынка в ровном прохождении высокого сезона можно назвать преобладающей. Между тем, говоря о ценовой ситуации, мнения экспертов разделились. «Многие отели на осень выступили с выгодными для туристов спецпредложениями, однако в целом отдых в Израиле подорожал на 20-30%», – оценила менеджер по Ближнему Востоку компании «Астравел» Екатерина Комарова.
Причиной этого она также называет действия местных отельеров. В компании «Карслон туризм» сетуют на рост цен за счет повышения стоимости перелета, главным образом из-за топливного подорожания – в среднем на 10%. Остальные представители турбизнеса изменения в ценовой политике израильской стороны не заметили. Что касается количества «воздуха», то здесь, по данным экспертов, пока без особых изменений – перевозка на осень достаточно сбалансирована. Однако добавление рейсов может резко ухудшить ситуацию.