MICE отрасль Петербурга: трансформация и планы развития

28 апреля в отеле «Амбассадор» прошел семинар «Стратегические изменения в сфере делового туризма: поиск новых векторов развития», организованный Конгрессно-выставочным бюро Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.

Мероприятие прошло в гибридном формате — офлайн и онлайн, что позволило расширить аудиторию и пул спикеров при соблюдении всех норм и стандартов безопасности. Участие в семинаре приняли российские и зарубежные представители конгрессно-выставочной отрасли, сферы туризма, а также профессионального академического сообщества.

«Деловой туризм способствует улучшению инвестиционного климата и повышает туристическую привлекательность Петербурга, укрепляет его бренд и имидж. Мы все настроены развивать новые технологии и продолжать продуктивную деятельность, чтобы совместными усилиями вывести MICE-индустрию на новый уровень», — отметила в приветственном слове генеральный директор Конгресс-бюро Санкт-Петербурга Екатерина Волхонская.

Адаптация участников отрасли к новым реалиям — основополагающая задача, успешной реализацией которой поделились спикеры.

Сергей Воронков, президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл» отметил, что отрасль нуждается в формировании социальных сетей вокруг проводимых событий, создавая мультипликативный эффект и продлевая жизненный цикл мероприятия. «Новая идентичность — это новая стратегия для любого из игроков отрасли. Стоит понять, как использовать возможности и преимущества онлайна и офлайна, и научиться работать, объединяя оба формата», — добавил Воронков.

Роман Левшин, заместитель генерального директора по маркетингу АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы», на примере Сингапура и ОАЭ отметил необходимость продвижения ценностей устойчивости и инклюзивности в организации конгрессов и мероприятий.

«Соблюдение принципов устойчивого развития — это стратегический тренд, на который ориентируется весь мир. Крупнейшие международные компании, являющиеся ключевыми заказчиками MICE-мероприятий, все чаще отдают приоритет «зеленым» событиям и тем организаторам, кто соблюдает экологические принципы в своей деятельности», — заключил он.

На семинаре так же выступили — Елена Четыркина, руководитель департамента маркетинга ООО «Выставочный научно-исследовательский центр R&C»; Надежда Коротовских, генеральный директор ООО «Интерсервис»; Сергей Селиванов, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма, первый заместитель генерального директора АО «Экспоцентр»; Хармик Сингх Чугх, основатель и генеральный директор Plan B Group Dubai, президент антикризисного комитета по Event-индустрии для стран Ближнего Востока и другие.

Подводя итоги, Дмитрий Антипин, советник вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова, сделал заключение о том, что всем участникам отрасли при планировании и проведении мероприятий в первую очередь необходимо проанализировать риски и обеспечить полную безопасность, соблюдая все нормы и требования Роспотребнадзора.

«Мир изменился безвозвратно. Не стоит сравнивать свои результаты с 2019 годом, сейчас нужно учиться привлекать мероприятия в «новой нормальности» и создавать конкурентные преимущества для привлечения международных ротируемых мероприятий. Всем организаторам нужно ловить мировые тренды и везти их в Петербург. Именно так мы обеспечим устойчивое развитие конгрессно-выставочной отрасли», — подытожил Дмитрий Антипин.

Фото holidaymonk.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 30, 2025 - 04:37

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для управления командировками, проанализировали динамику спроса на зарубежные отели со стороны представителей бизнеса в первой половине 2025 года и выяснили, какие страны стали центром притяжения российских бизнес-путешественников, какие индустрии направляли своих сотрудников в зарубежные командировки, и во сколько они обходились.

 

Июль 16, 2025 - 11:22

В стенах Левашовского хлебозавода состоялось значимое событие для социальных предпринимателей – конференция, посвященная вопросам развития ответственного бизнеса.

 

Июль 13, 2025 - 18:48

Развитая сеть филиалов и узнаваемость бренда позволят «Почте России» продавать туристические путевки для диверсификации бизнеса.  

 

Июль 4, 2025 - 20:05

Объявление о проведении конкурсного отбора на право получения в 2025 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на организацию и проведение в Санкт‑Петербурге конгрессно-выставочных мероприятий.