28 апреля в отеле «Амбассадор» прошел семинар «Стратегические изменения в сфере делового туризма: поиск новых векторов развития», организованный Конгрессно-выставочным бюро Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.
Мероприятие прошло в гибридном формате — офлайн и онлайн, что позволило расширить аудиторию и пул спикеров при соблюдении всех норм и стандартов безопасности. Участие в семинаре приняли российские и зарубежные представители конгрессно-выставочной отрасли, сферы туризма, а также профессионального академического сообщества.
«Деловой туризм способствует улучшению инвестиционного климата и повышает туристическую привлекательность Петербурга, укрепляет его бренд и имидж. Мы все настроены развивать новые технологии и продолжать продуктивную деятельность, чтобы совместными усилиями вывести MICE-индустрию на новый уровень», — отметила в приветственном слове генеральный директор Конгресс-бюро Санкт-Петербурга Екатерина Волхонская.
Адаптация участников отрасли к новым реалиям — основополагающая задача, успешной реализацией которой поделились спикеры.
Сергей Воронков, президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл» отметил, что отрасль нуждается в формировании социальных сетей вокруг проводимых событий, создавая мультипликативный эффект и продлевая жизненный цикл мероприятия. «Новая идентичность — это новая стратегия для любого из игроков отрасли. Стоит понять, как использовать возможности и преимущества онлайна и офлайна, и научиться работать, объединяя оба формата», — добавил Воронков.
Роман Левшин, заместитель генерального директора по маркетингу АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы», на примере Сингапура и ОАЭ отметил необходимость продвижения ценностей устойчивости и инклюзивности в организации конгрессов и мероприятий.
«Соблюдение принципов устойчивого развития — это стратегический тренд, на который ориентируется весь мир. Крупнейшие международные компании, являющиеся ключевыми заказчиками MICE-мероприятий, все чаще отдают приоритет «зеленым» событиям и тем организаторам, кто соблюдает экологические принципы в своей деятельности», — заключил он.
На семинаре так же выступили — Елена Четыркина, руководитель департамента маркетинга ООО «Выставочный научно-исследовательский центр R&C»; Надежда Коротовских, генеральный директор ООО «Интерсервис»; Сергей Селиванов, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма, первый заместитель генерального директора АО «Экспоцентр»; Хармик Сингх Чугх, основатель и генеральный директор Plan B Group Dubai, президент антикризисного комитета по Event-индустрии для стран Ближнего Востока и другие.
Подводя итоги, Дмитрий Антипин, советник вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова, сделал заключение о том, что всем участникам отрасли при планировании и проведении мероприятий в первую очередь необходимо проанализировать риски и обеспечить полную безопасность, соблюдая все нормы и требования Роспотребнадзора.
«Мир изменился безвозвратно. Не стоит сравнивать свои результаты с 2019 годом, сейчас нужно учиться привлекать мероприятия в «новой нормальности» и создавать конкурентные преимущества для привлечения международных ротируемых мероприятий. Всем организаторам нужно ловить мировые тренды и везти их в Петербург. Именно так мы обеспечим устойчивое развитие конгрессно-выставочной отрасли», — подытожил Дмитрий Антипин.
Фото holidaymonk.com