Можно ли сделать трехдневный безвизовый режим для пассажиров, приезжающих в Хельсинки на "Аллегро", и что финны хотят знать о России. Об этом в интервью "Фонтанке.fi" рассказала Терхи Хакала, руководитель департамента по работе с Россией МИД Финляндии.
- Госпожа Хакала, каковы сейчас самые важные цели в российско-финляндских отношениях?
- Во-первых, конечно, активно обсуждается вопрос об упрощении визового режима. Финляндия стремится быть в этом смысле максимально гибкой, так, в прошлом году мы выдали более одного миллиона виз в России.
Еще, разумеется, для Финляндии важно все, что связано с торговыми отношениями. Сейчас, когда Россия вступила в ВТО, остаются несколько актуальных нерешенных вопросов.
Также обсуждается юридическое регулирование тех или иных аспектов двусторонних отношений, хотя в целом и торговые, и другие двусторонние отношения урегулированы.
- Что мешает перейти к безвизовому режиму Россия — ЕС? Каковы основные проблемы, которые нужно решить для этого?
- Финляндия очень хорошо относится к этой идее. И в целом мы постепенно идем к этому. Как вы знаете, подписано соглашение о совместных шагах, которые должны предпринять Россия и ЕС на пути к безвизовому режиму. Там предусмотрена помимо прочего гармонизация пограничного контроля, в частности имеются в виду биометрические паспорта.
- Почему текст соглашения о совместных шагах к безвизовому режиму невозможно прочитать в Сети?
- Этот текст пока недоступен для широкой публики. Однако, скорее всего, чуть позже текст документа будет опубликован в открытом доступе.
- Санкт-Петербург очень заинтересован в том, чтобы был предоставлен трехдневный безвизовый режим туристам, которые приезжают на поезде "Аллегро" в Финляндию. Возможно ли его ввести?
- Да, мне очень часто задают этот вопрос, в том числе его задают финские предприниматели, которые заинтересованы в подобной возможности для своих коллег. Но, к сожалению, это невозможно по правилам Шенгенского соглашения. Со своей стороны мы очень благодарны за тот безвизовый режим, который Россия ввела для пассажиров паромов, курсирующих между Санкт-Петербургом и Хельсинки.