За последние два дня в мэрии Саньи прошло два совещания с отельерами, на которых чиновники пытались убедить предпринимателей не применять санкций к российским туристам, направленным на отдых туроператором «Южный Крест».
Но то, как вели себя управляющие гостиниц Поднебесной, не входит ни в какие рамки – в некоторых отелях туристам блокировали доступ к номерам. Пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова в интервью Tourdom.ru назвала это «полным беспределом». Особенно много сигналов поступало в отношении Resort Intime Sanya 5* и Palm Beach Resort & Spa 4*. Вечером 12 сентября ситуация судя по всему стала улучшаться. Во всяком случае, Андрей Кузнецов, президент «Южного Креста» сообщил нашей редакции: «больше туристов никто не трогает, они спокойно вернутся домой». Правда, на момент разговора оставалось неясным, пропустят ли авиационные власти Китая эвакуационные рейсы – в течение всего дня их буквально «пробивала» Турпомощь в сотрудничестве с Ростуризмом и Росавиацией. Только в 19:30 от Вячеслава Басова, руководителя ассоциации, поступило сообщение, что китайцы «открыли небо» вывозным рейсам. Первый из них (Utair) вылетит уже сегодня, второй завтра – 13 сентября (Трансаэро). В общей сложности Китай покинут 686 туристов. Данные о слотах Турпомощь опубликует в ближайшее время
на своем сайте. И также на
сайте «Южного Креста» будет оперативно обновляться информация обо всех вывозных программах.
Не менее драматично развивались события в Доминикане, где находятся 155 туристов туроператора. Известно, что в гостинице Barcelo Bavaro Palace Deluxe доступ в номера перекрыли 20 отдыхающим, а двоих молодоженов отвезли в полицейский участок, и там требовали повторной оплаты. Речь шла о $4 – 5 тыс.. Несчастные туристы записали
видеообращение к Владимиру Путину. И сегодня в происходящее даже вмешался МИД, приемная министра иностранных дел Сергея Лаврова делала запрос по ситуации в Ростуризм. Видимо сразу после этого были приняты меры. Андрей Кузнецов сообщил, что молодожены доставлены в отель, им принесли самые искренние извинения, как и другим отдыхающим, которые подверглись давлению администрации гостиницы. Счастливое спасение туристов г-н Кузнецов объяснил тем, что его партнеры в Доминикане финансово решили вопрос.