Туроператоры практически завершают продажу туров в Израиль на февраль. Большинство экспертов связывают всплеск спроса на этом направлении с беспорядками в Египте, исключившими эту страну из списка самых популярных у россиян курортов. Однако на ситуацию повлияли не только египетские события. Генеральный директор компании «Лемек» Юрий Сульянов называет еще одну причину: «Существенно повлияло и то, что министерство туризма Израиля начало мощную рекламную кампанию в России. Мы видим большое количество их биллбордов в Москве, рекламу в средствах массовой информации, в том числе на телевидении. Но, конечно, и египетские события не могли не сказаться на перераспределении турпотоков. Уже сейчас видно, что бронировки в Израиль за февраль этого года превышают заявки за тот же период прошлого года». Руководитель отдела Израиля DSBW tours Екатерина Терехова также связывает повышение спроса на Израиль с волнениями в Египте. Однако отмечает, что, помимо Израиля, часть потока на Египет перехватил Таиланд. Если же рассматривать глубину продаж по безвизовому Израилю, то в бронировании на период с марта по май отмечается положительная тенденция: туристы не ждут до последнего, как обычно, а заказывают туры заранее. В компании «Южный Крест», имеющем собственную чартерную перевозку в Израиль, подтверждают, что спрос на этом направлении повысился на 20-25%. PR-директор Максим Пашков говорит об активном бронировании израильских туров, на которое повлияло закрытие Египта: «На наши плановые рейсы, вылетающие 20 февраля, места еще есть, но мы закроем их гораздо раньше, чем обычно». Повышенным спросом пользуется не только Израиль, но и другие направления. «Бронируются Гоа, Эмираты, Таиланд, а также более дорогие «заменители» Египта, где можно загорать и купаться: Вьетнам, Бали, Хайнань, Доминикана, Куба, Мексика. Впрочем, некоторые операторы не подтверждают преимущества Израиля перед другими направлениями. Например, директор по продажам и маркетингу «Мегаполюс тур» Виктория Кизимова считает, что те, кто ранее планировали поездку в Египет, как правило, выбирают Таиланд, а не более дорогой Израиль. Хорошим спросом пользуются ОАЭ, Индия и более далекие направления. «Поэтому по Израилю нам хватает полного спектра тех прямых рейсов, которые уже есть», - говорит г-жа Кизимова. Сравнив статистику бронирований с 28 января по 4 февраля текущего года (время нарастания нестабильности в Египте) с аналогичным периодом прошлого года, г-жа Кизимова подтвердила, что изменение в сторону увеличения спроса на Израиль в этом году незначительное – не более 5%. «А вот всплеск интереса к Таиланду очевиден - в два-три раза, и я связываю это именно с Египтом» – резюмировала Виктория Кизимова. С ней согласна руководитель отдела Израиля «Солвекс-Трэвэл» Наталья Алпатова: «Израильские программы мы не меняли, в большую сторону не корректировали. Используем свои блоки мест на регулярных рейсах «Аэрофлота». Увеличение спроса есть, но незначительное, поэтому и чартерных рейсов не добавляется». Менеджер отдела Израиля турфирмы «ПАКС» Евгения Ерофеева также не видит необходимости в дополнительных рейсах. Компании достаточно своих блочных мест, хотя они заполняются заметно быстрее, чем раньше. Г-жа Ерофеева отмечает, что на Израиль спрос сам по себе очень хороший и с каждым сезоном только увеличивается. Но в этом году продажи выросли именно за предыдущую неделю, и на это повлияла, конечно же, ситуация в Египте. Обычно на февраль чартерные рейсы в Израиль не планируются, этот месяц считается мертвым сезоном. Несмотря на египетские события, большинство туроператоров дополнительных бортов не поднимают - судя по всему, в этом нет необходимости. Блоки мест на регулярных рейсах «Аэрофлота» и чартерных «ВИМ-Авиа» заполняются неплохо, но предложение пока еще превышает спрос. С 10 марта «ВИМ-Авиа» планово добавляет еженедельный рейс - по четвергам. Таким образом, несмотря на заметное повышение спроса на Израиль, перевозки на этом направлении вполне достаточно.