Михаил Кожухов: "Пока сам не ввязался в это дело, полагал, что туроператоры просто наживаются на туристах"

Немногим более года «Клуб путешествий Михаила Кожухова» предлагает авторские туры по всему миру. Популярный телеведущий, режиссер и туроператор рассказал RATA-news, какой опыт он приобрел на новом для себя поприще.

– Михаил, на туристическом рынке сейчас наблюдается некоторый спад. Как справляетесь?

– Действительно, на дворе не лучшие для туризма времена. К тому же только незначительная часть российских туристов интересуется чем-нибудь еще, кроме пляжей Турции, Египта и Греции. Но любопытные люди все-таки есть, и это клиенты нашего клуба. Мне не стыдно предложить им наши маршруты, некоторыми я горжусь – например, предложениями по Бали, Флорес и Комодским островам, Алтаю, Швеции, Камбодже. Пожалуй, это лучшие туры в нише экзотических путешествий.

 

Клуб привлекает туристов, которые уже убедились, что сэкономить на самостоятельном путешествии по далеким экзотическим странам не получается. К примеру, можно самому добраться до острова Суматры – и не увидеть в джунглях цветущую раффлезию, редкое тропическое растение. А она того стоит, и лучше совсем немного заплатить нашему местному партнеру, который точно ее покажет.

 

– Туроператорский бизнес был для вас в новинку. Что стало открытием?

– Неожиданным оказалось то, что огромное количество людей хотят путешествовать в группе. И это не стремление сэкономить, а желание расширить круг общения. Последние месяцы мы как раз сделали акцент на групповых поездках. Они называются «Путешествие с…», то есть с приглашенными знаменитостями, или хэдлайнерами, как мы их называем. Это очень достойные интересные люди. Например, безбашенный фотограф Кирилл Умрихин, который специализируется на съемке водных видов спорта, любитель жизни и кулинарии Сергей Цигаль, искрометный Михаил Шац и, конечно же, не очень скромный Михаил Кожухов. При этом мы оставляем членам клуба выбор: возможность проехать по аналогичному маршруту не только в сопровождении хэдлайнера, но и в составе обычной группы, а также индивидуально.

 

А еще одним открытием стало, что операторский бизнес – это тяжелый труд.

 

– А раньше что думали?

– Пока сам не ввязался в это дело, полагал, что туроператоры просто наживаются на туристах. Теперь понятно, что они берут деньги за весьма сложную, кропотливую работу, которая не очень-то высоко оплачивается. Появился и вопрос к руководству отрасли: что делают в «Турпомощи» такие небольшие компании, как мой клуб? Ведь это объединение – страховочный узел для крупных компаний, которые ставят чартеры, выкупают блоки мест, кредитуются, демпингуют, рискуют большими суммами и, как следствие, благополучием тысяч туристов. А все риски наших клиентов покрывает обычная туристическая страховка или, на крайний случай, фингарантия.

 

– Как развивается ваш клуб, много ли участников?

– Мы, несомненно, угадали с идеей построить настоящий клуб путешествий. Я с радостью наблюдаю, что люди, побывавшие со мной в Новой Зеландии или с Тофиком Шахвердиевым в Стамбуле, продолжают дружить семьями, вместе куда-то выезжать. Стараемся это поощрять, устраиваем клубные вечеринки, мероприятия. Например, недавно организовали бесплатное посещение выставки «Титаник: как это было» в «Афимолл Сити». Развиваем информационную, блоговую части сайта, чтобы члены клуба получали интересную информацию о мире и путешествиях. К нам присоединились уже несколько тысяч человек, причем даже те, кто не ездят, общаются в блогах, заходят на наши мероприятия. Не скрою, что многих привлекает возможность пообщаться со мной как с человеком, который много ездил и много видел. Я активно пишу на сайте, в соцсетях, отвечаю всем, если вопрос задан не праздный.


Увеличить

 

– Насколько я знаю, большинство маршрутов клуба – авторские?

– Большая часть программ – собственные наработки, и лишь незначительный процент взят у партнеров. В основном, это поездки на Новый год и майские праздники, то есть на высокие даты, требующие гарантированных мест в отелях и на самолетах.

 

– Вы лично участвуете в разработке туров?

– Конечно, каждый тур придуман и проработан в соавторстве со мной. Иногда сопровождаю группы, вот в июле приглашаю в круиз по Эгейскому морю на фантастически прекрасном паруснике «Бегущая по волнам». А в октябре вместе поедем на праздник вина в Грузию. Но ничуть не менее интересно поехать и с другими хэдлайнерами. Например, в этом месяце радиожурналист и писатель Алекс Дубас повезет группу в Ригу на Янов день, праздник летнего равноденствия.

 

– Попадаются ли недовольные туристы?

– Скорее не угадавшие с форматом путешествия. Реальный случай: человек вроде бы с интересом поехал в эногастрономический тур во Францию, где обнаружил, что ошибся в выборе: ему бы на мотоциклах погонять или еще чего-нибудь экстремального. А вот претензий к качеству туров, их безопасности не было. К тому же, обычно мы комплектуем группы не более восьми человек – так комфортнее и туристам, и организаторам. Я вывозил в Новую Зеландию 13 участников, было уже многовато, приходилось работать нянькой. Такими группами уже сложно управлять, тем более наши туры практически с ежедневными переездами.

 

– Самые активные члены клуба – молодежь?

– По заходам на сайт видно, что это люди 24-35 лет, а едут те, кому от 30 до 50 лет, причем преобладают женщины. В очень интересную поездку на джипах по Армении целиком собралась женская группа. Мне казалось, что это мужская затея, но я ошибался.

 

Неожиданно хорошо пошло сотрудничество с корпоративными клиентами. У нас в портфеле – замечательная экспедиция на барке «Крузенштерн» для «Бинбанка», отметившего таким нестандартным событием свое 20-летие. За право поехать со мной в экспедицию в интернет-конкурсе банка участвовали 6 тысяч человек, но отобрано было только 12 победителей.

 

Клуб организовал красивую поездку для сотрудников компании «Билайн» на остров Маврикий, тоже с моим участием. Еще один запомнившийся проект – поездка в Швецию для держателей карт Privilege Club автоконцерна Volvo, естественно, на их автомобилях. Программа оказалась уникальной, я даже не ожидал, что в Швеции можно сделать столько интересного.

 

– Удалось ли вывести клуб на региональный рынок?

– Довольно часто нам предлагают сотрудничество региональные турагентства. Но пока у них не получается продавать наши маршруты: то ли они не очень понимают, как это правильно делать, то ли мы не нашли настоящих единомышленников. Но клуб всегда открыт для коллег из других городов.

 

– А вот интересно, есть ли еще место, куда вы мечтаете съездить?

– Некоторое время назад мечтал побывать в Папуа-Новая Гвинея, мечта исполнилась. Теперь меня манят Северный и Южный полюса, экзотические острова Бора-Бора, Фиджи. И, как всегда, в августе поеду на сплав в Саяны. Это – моя личная территория. В нашей группе уже, в основном, друзья не мои, а сына Макара. Он, кстати, у нас «адмирал» – так по традиции называется руководитель группы. А я в роли «адмирала-наставника», это тоже старая традиция русского флота.

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 21, 2018 - 08:39

Google решил сделать из Google Maps новый миллиардный бизнес, подняв цены в 14 раз и уменьшив лимит бесплатного использования почти в 30 раз, всё с минимальным периодом уведомления. К счастью, это немедленно стимулировало конкуренцию. Apple Maps, MapBox, TomTom — что выбрать?

 

Июль 19, 2018 - 09:50

После массовых демонтажей летних кафе до и во время мундиаля рестораны предприняли новую попытку легализовать свои веранды. Но без упрощения процедуры согласования вывести бизнес из тени, в которой он живет уже три года, не получится.

 

Июль 19, 2018 - 09:14

Туристический бизнес Челябинской области пока не готов принимать группы туристов из Китая, несмотря на усилия региона по налаживанию турпотока из КНР. Такие выводы сделали региональные власти по итогам визита двух китайских делегаций на Южный Урал.

 

Июль 10, 2018 - 10:50

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга анонсировал запуск с 1 августа 2018 года Карты гостя Visit SPb, дающей туристам скидки в музеях, театрах и ресторанах города.