Михаил Кожухов: "Пока сам не ввязался в это дело, полагал, что туроператоры просто наживаются на туристах"

Немногим более года «Клуб путешествий Михаила Кожухова» предлагает авторские туры по всему миру. Популярный телеведущий, режиссер и туроператор рассказал RATA-news, какой опыт он приобрел на новом для себя поприще.

– Михаил, на туристическом рынке сейчас наблюдается некоторый спад. Как справляетесь?

– Действительно, на дворе не лучшие для туризма времена. К тому же только незначительная часть российских туристов интересуется чем-нибудь еще, кроме пляжей Турции, Египта и Греции. Но любопытные люди все-таки есть, и это клиенты нашего клуба. Мне не стыдно предложить им наши маршруты, некоторыми я горжусь – например, предложениями по Бали, Флорес и Комодским островам, Алтаю, Швеции, Камбодже. Пожалуй, это лучшие туры в нише экзотических путешествий.

 

Клуб привлекает туристов, которые уже убедились, что сэкономить на самостоятельном путешествии по далеким экзотическим странам не получается. К примеру, можно самому добраться до острова Суматры – и не увидеть в джунглях цветущую раффлезию, редкое тропическое растение. А она того стоит, и лучше совсем немного заплатить нашему местному партнеру, который точно ее покажет.

 

– Туроператорский бизнес был для вас в новинку. Что стало открытием?

– Неожиданным оказалось то, что огромное количество людей хотят путешествовать в группе. И это не стремление сэкономить, а желание расширить круг общения. Последние месяцы мы как раз сделали акцент на групповых поездках. Они называются «Путешествие с…», то есть с приглашенными знаменитостями, или хэдлайнерами, как мы их называем. Это очень достойные интересные люди. Например, безбашенный фотограф Кирилл Умрихин, который специализируется на съемке водных видов спорта, любитель жизни и кулинарии Сергей Цигаль, искрометный Михаил Шац и, конечно же, не очень скромный Михаил Кожухов. При этом мы оставляем членам клуба выбор: возможность проехать по аналогичному маршруту не только в сопровождении хэдлайнера, но и в составе обычной группы, а также индивидуально.

 

А еще одним открытием стало, что операторский бизнес – это тяжелый труд.

 

– А раньше что думали?

– Пока сам не ввязался в это дело, полагал, что туроператоры просто наживаются на туристах. Теперь понятно, что они берут деньги за весьма сложную, кропотливую работу, которая не очень-то высоко оплачивается. Появился и вопрос к руководству отрасли: что делают в «Турпомощи» такие небольшие компании, как мой клуб? Ведь это объединение – страховочный узел для крупных компаний, которые ставят чартеры, выкупают блоки мест, кредитуются, демпингуют, рискуют большими суммами и, как следствие, благополучием тысяч туристов. А все риски наших клиентов покрывает обычная туристическая страховка или, на крайний случай, фингарантия.

 

– Как развивается ваш клуб, много ли участников?

– Мы, несомненно, угадали с идеей построить настоящий клуб путешествий. Я с радостью наблюдаю, что люди, побывавшие со мной в Новой Зеландии или с Тофиком Шахвердиевым в Стамбуле, продолжают дружить семьями, вместе куда-то выезжать. Стараемся это поощрять, устраиваем клубные вечеринки, мероприятия. Например, недавно организовали бесплатное посещение выставки «Титаник: как это было» в «Афимолл Сити». Развиваем информационную, блоговую части сайта, чтобы члены клуба получали интересную информацию о мире и путешествиях. К нам присоединились уже несколько тысяч человек, причем даже те, кто не ездят, общаются в блогах, заходят на наши мероприятия. Не скрою, что многих привлекает возможность пообщаться со мной как с человеком, который много ездил и много видел. Я активно пишу на сайте, в соцсетях, отвечаю всем, если вопрос задан не праздный.


Увеличить

 

– Насколько я знаю, большинство маршрутов клуба – авторские?

– Большая часть программ – собственные наработки, и лишь незначительный процент взят у партнеров. В основном, это поездки на Новый год и майские праздники, то есть на высокие даты, требующие гарантированных мест в отелях и на самолетах.

 

– Вы лично участвуете в разработке туров?

– Конечно, каждый тур придуман и проработан в соавторстве со мной. Иногда сопровождаю группы, вот в июле приглашаю в круиз по Эгейскому морю на фантастически прекрасном паруснике «Бегущая по волнам». А в октябре вместе поедем на праздник вина в Грузию. Но ничуть не менее интересно поехать и с другими хэдлайнерами. Например, в этом месяце радиожурналист и писатель Алекс Дубас повезет группу в Ригу на Янов день, праздник летнего равноденствия.

 

– Попадаются ли недовольные туристы?

– Скорее не угадавшие с форматом путешествия. Реальный случай: человек вроде бы с интересом поехал в эногастрономический тур во Францию, где обнаружил, что ошибся в выборе: ему бы на мотоциклах погонять или еще чего-нибудь экстремального. А вот претензий к качеству туров, их безопасности не было. К тому же, обычно мы комплектуем группы не более восьми человек – так комфортнее и туристам, и организаторам. Я вывозил в Новую Зеландию 13 участников, было уже многовато, приходилось работать нянькой. Такими группами уже сложно управлять, тем более наши туры практически с ежедневными переездами.

 

– Самые активные члены клуба – молодежь?

– По заходам на сайт видно, что это люди 24-35 лет, а едут те, кому от 30 до 50 лет, причем преобладают женщины. В очень интересную поездку на джипах по Армении целиком собралась женская группа. Мне казалось, что это мужская затея, но я ошибался.

 

Неожиданно хорошо пошло сотрудничество с корпоративными клиентами. У нас в портфеле – замечательная экспедиция на барке «Крузенштерн» для «Бинбанка», отметившего таким нестандартным событием свое 20-летие. За право поехать со мной в экспедицию в интернет-конкурсе банка участвовали 6 тысяч человек, но отобрано было только 12 победителей.

 

Клуб организовал красивую поездку для сотрудников компании «Билайн» на остров Маврикий, тоже с моим участием. Еще один запомнившийся проект – поездка в Швецию для держателей карт Privilege Club автоконцерна Volvo, естественно, на их автомобилях. Программа оказалась уникальной, я даже не ожидал, что в Швеции можно сделать столько интересного.

 

– Удалось ли вывести клуб на региональный рынок?

– Довольно часто нам предлагают сотрудничество региональные турагентства. Но пока у них не получается продавать наши маршруты: то ли они не очень понимают, как это правильно делать, то ли мы не нашли настоящих единомышленников. Но клуб всегда открыт для коллег из других городов.

 

– А вот интересно, есть ли еще место, куда вы мечтаете съездить?

– Некоторое время назад мечтал побывать в Папуа-Новая Гвинея, мечта исполнилась. Теперь меня манят Северный и Южный полюса, экзотические острова Бора-Бора, Фиджи. И, как всегда, в августе поеду на сплав в Саяны. Это – моя личная территория. В нашей группе уже, в основном, друзья не мои, а сына Макара. Он, кстати, у нас «адмирал» – так по традиции называется руководитель группы. А я в роли «адмирала-наставника», это тоже старая традиция русского флота.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 4, 2025 - 04:52

Лидер рынка по организации корпоративных и событийных мероприятий, эксклюзивный представитель в России глобального оператора BCD Meetings&Events, заключил соглашение о стратегическом партнерстве в части создания творческих концепций и проведения шоу-программ с командой «АДА-Симпозиум».

 

Февраль 4, 2025 - 21:50

МТС" цифровая экосистема и одна из платформ бронирования гостиниц проанализировали бронирования отелей, апартаментов для командированных сотрудников в 2024 году.

 

Январь 25, 2025 - 11:18

Развитие информационных технологий в сфере организации событий стало темой открытого заседания Комиссии «Конгрессно-выставочный Альянс Санкт‑Петербурга», которое состоялось на полях Евразийского Ивент Форума.

 

Декабрь 25, 2024 - 07:29

Комиссия Государственного совета по направлению "Туризм" планирует разработать и запустить программу, которая позволит стимулировать представителей туристической отрасли вести бизнес открыто.