Михаил Пиотровский: мечта любого куратора — музей без посетителей

«Музей без посетителя – мечта куратора. Мечта посетителя – музей без очереди и без билетов». 

С такой шутки Генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский начал  он лайн пресс конференцию, огранизованную агентством ТАСС — Северо-Запад не из привычного кабинета на Дворцовой набережной, а из своего дома.

Да, сейчас у нашего великого музея сложности, как и у всех нас. В залах Эрмитажа присутствует только охрана (представляете, как это ходить по царским апартаментам среди картин великих художников в одиночку)

Они проверяют печати на витринах, климат контроль даёт свои показания, хранители он лайн подтверждают виденное.

Кроме того, служба безопасности совместно с Национальной гвардией и МЧС проводит осмотр крыш Эрмитажа. Да и за Эрмитажными котами нужен присмотра.

Работы даже в это время хватает всем: дежурные службы проводят дезинфекцию помещений и прилегающей территории, проверяют лифты, а также приспособления для людей с ограниченными возможностями

Считая обзорные экскурсии фастфудом, Эрмитаж предлагает сейчас всем любителям искусства деликатес. В тех роликах, которые размещены и на сайте музея, и его соцсетях, мы видим стократно увеличенный шедевры, которые нельзя рассмотреть при простой прогулке по залам, и услышать подробный рассказ о них от их кураторов, которые знают свои предметы до мельчайшей трещинки.

Ежедневно в 10 часов 30 минут на сайте Эрмитажа можно посмотреть расписание он лайн мероприятий на текущий день. Не пропустите такую возможность, поскольку на вопрос о возможной монетизации их показов директор ответил весьма уклончиво. «Во время пандемии не рассматриваем вопрос. После — онлайн-лекции, часть нашего культурного продукта может быть монетизирована. Посмотрим, как это можно сделать, поучимся у тех, кто за рубежом это сделал», — сказал глава Эрмитажа.

Да, сейчас нелёгкое время, когда культура на карантине, и Эрмитажу приходится перераспределяет средства, чтобы обеспечить выплаты сотрудникам. Музей потерял около половины своих доходов. Как сообщил генеральный директор, они ведут переговоры с правительством, чтобы эти прорехи в бюджете были компенсированы.

Планы музея по открытию выставок остаются неизменными, однако они сдвигаются на 2-3 месяца. Одной из первых должна состояться выставка церковных облачений конца XVII — начала ХХ веков, подготовку к которой осуществляли реставрационные мастерские перед закрытием. Ещё одна ожидаемая выставка — это работы китайского художника Чжан Хуаня.

Одним из событий в последние дни перед закрытием стало возвращение шедевра коллекции — картины Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа — из Франции. По возвращению она прошла карантин к специальном контейнере с микроклиматом, потом была извлечена из него, проверена на подлинность, вставлена в раму и размещена в своей витрине.

По сообщению Михаила Борисовича, все сотрудники музея здоровы и мечтают поскорее вернуться в свои залы.

После снятия запрета на открытие музею понадобится порядка месяца на то, чтобы подготовится к приёму посетителей, и ещё около месяца постепенно будут открываться залы.

Татьяна Бушманова

Фото  newreportage.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Музеи, памятники, парки»

Май 17, 2025 - 03:45

21 мая 2025 года приглашаем принять участие в торжественном открытии нового экскурсионного маршрута на территории объекта культурного наследия федерального значения «Канал им. Петра Великого с гидротехническими сооружениями» (более известного как «Петровский док»).

 

Май 16, 2025 - 18:38

12 мая Русский музей завершил экспонирование грандиозной выставки «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова». 

 

Май 15, 2025 - 23:24

15 мая в 16:00 в Государственном музее истории религии открывается выставка, вдохновленная проектом Императорского Православного Палестинского общества по созданию в 1912–1915 годах русского культурно-просветительского центра в итальянском городе Бари, где находятся мощи святого Николая Чудотворца.

 

Май 14, 2025 - 07:24

Как рассказала старший научный сотрудник Ольга Ламеко, такие артефакты — редкость, и сотрудники Павловска, которые уже 10 лет собирают предметы, связанные с Музыкальным вокзалом, никогда не встречали программок-саше на антикварном рынке.