В Михайловском саду - свои «6 соток»

V Международный фестиваль «Императорские сады России», развернувшийся в Михайловском саду, в этом году посвящен 1150-летию российской государственности и проходит под девизом «С чего начинается Родина». Над проектами фестиваля трудились ландшафтные дизайнеры из разных городов России, а также Германии, Великобритании, Франции, Чехии и Белоруссии. Примером связи времен, народов и культур должен послужить проект «Жану-Батисту Александру Леблону посвящается». В бесплатной программке, которую раздавали у входа в сад, этот проект числится под номером «1».

Зеркальная арка, коротко стриженный газон и подвявшие туи – так выглядела эта ландшафтная композиция, адресованная первому архитектору Петербурга, автору генплана 1717 года Леблону. «Не посажены, а воткнуты», – отметили гуляющие относительно несчастных растений.

Совместный российско-французский проект должен был наглядно продемонстрировать взаимовлияние и взаимопроникновение двух культур. Несмотря на концептуальную важность заложенной в проект идеи, он напоминал завядший букет цветов, особенно благодаря гигантской красной ленте в центре композиции. Однако некоторые отмечали, что «зеркальное отражение хорошо смотрится». Но, на вкус и цвет, как говорится...

Остальные проекты фестиваля выглядели более свежо, хотя знакомили гуляющих с бытом далекой от нас во времени Древней Руси. Среди них: «Кижи. Возрождение», «Березовый лист», «Три царства» и другие. А вот композицию «Связь времен» пришлось нехитро отгородить от подобия свалки за зеленым забором полотном с изображением здания Русского музея.

«Посвящение блистательному Петергофу» пользовалось наибольшим успехом у посетителей сада. Абсолютно бело-золотая композиция и «фонтаны» не оставляют фантазии никаких шансов – очевидный мини-Петергоф перенесся прямо в Михайловский сад. Возможно, на элементы композиции ушли литры золотой краски, оставшейся после реставрационных работ в самом Петродворце.

Заинтересовали посетителей «Императорские вензеля», их витиеватые формы неустанно фотографировали. Толпа иностранных туристов кучковалась возле знакомой по родному алфавиту буквы Y, правда, это оказался проект «Родословное дерево князей Юсуповых».

«У художника потрясающая фантазия», – заметил кто-то о ландшафтной композиции «Купол». Действительно, понятные для всех символы – купол православного храма, снопы на хлебном поле, зерно и полевые цветы – «заговорили» о главных ценностях России. Особенно всех привлекали колыхающиеся от ветра и от того переливающиеся золотые нити под куполом виртуального собора.

«Не согласна, никакой это не английский садик», – сказала пожилая дама, глядя на одноименный ландшафтный проект. «Японский, по-моему», – добавила молодая девушка.

Популярностью у фотографирующих пользовался «Кошкин сад» – тут вам и плетеный кот с крынкой молока, и кот Базилио, и даже котяра из прищепок. Расположились в саду и сказочные эрмиты – защитники города от злых сил и стихий.

Возле пруда в Михайловском саду неожиданно расположилась барская купальня из прутьев лозы и орешника. Проект «Купальня на реке Воронке» нравился всем за возможность заглянуть внутрь и подмести шваброй «воду» из синих камешков.

Напротив купальни — странный проект «Обряд «Выяснение центра дня». Указатель рядом так объясняет композицию: «Большеголовые болотные карлики» – северные представители болотной цивилизации (почему-то сразу возникли мысли о Болотной площади), распространившиеся от лесов Восточной Сибири до тропической низменности Южной Америки».

Также был представлен в Михайловском саду кусочек усадьбы Репина «Пенаты». На ватмане, прикрепленном к мольберту, расписались многочисленные посетители фестиваля. «Спасибо за прекрасное!», «Нам очень понравилось», «Привет из Подольска», «От Байкала вам привет», «Спасибо, очень круто!», «Я вернусь сюда и буду здесь жить, притащу раскладушку», – гласят надписи. Были и пожелания: «Усадьба Пенаты нуждается в помощи (восстановить колодец)».

Игра на электрогитаре привлекла внимание то ли к рок-концерту, то ли к проекту «Бабушкин «Шестисотый». Однако авторы композиции имели в виду не респектабельный автомобиль, а стандартный дачный участок. Это некое посвящение «любимым бабушкам», проявляющим аграрные чудеса на своих огородах, плоды которых позволяют им выжить несмотря на маленькие пенсии.

Авторы проекта «Русская Версалия» попытались воспроизвести в миниатюре компоненты Нижнего парка Константиновского дворцово-паркового комплекса. В центре – сам дворец, а у его подножия – Центральный канал. «Усадьба Рапти», «Гусарская баллада», «Парк Монрепо», «Третьяковка – Русскому музею» – череда красивейших ландшафтных проектов.

Однако, внезапно начавшийся, но такой привычный петербургский дождь согнал гуляющих в ближайшую беседку – проект «Дворянское гнездо».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Ноябрь 15, 2024 - 20:41

5 и 7 января 2025 года легендарный ресторан «Метрополь» станет площадкой для яркой театрально-ресторанной коллаборации: иммерсивного спектакля «Убийственный вечер в отеле Majestic».

 

Ноябрь 15, 2024 - 19:02
С 8 по 12 декабря Иерусалимский симфонический оркестр проведет в Иерусалиме, Герцлии и Ашкелоне концерты в честь пятидесятилетия своего художественного руководителя, всемирно известного дирижера и скрипача Юлиана Рахлина.

 

Ноябрь 15, 2024 - 18:04

Как пояснила главный хранитель Павловского парка Светлана Федорова, посадки выполнены на Вольерном участке на месте утраченных деревьев.

 

Ноябрь 15, 2024 - 03:12

19 ноября состоится открытие XXIV Международной научно-практической конференции "Рериховское наследие". В рамках конференции состоится награждение лауреатов премии им. Н. Рериха за 2024 год.