Минэкономразвития предложило не запрещать перевозку детей автобусами старше 10 лет

В Минэкономразвития РФ разработали постановление, отменяющее вступающий в силу 30 июня 2020 года запрет на организованную перевозку детских групп автобусами старше 10 лет, сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе ведомства.

В соответствии с пунктом 3 правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением правительства от 17 декабря 2013 г. и вступающих в силу 30 июня 2020 года, с этой даты нельзя использовать для организованной перевозки групп детей автобус, с года выпуска которого прошло более 10 лет. Вступление постановления в силу много раз переносилось, так как представители турбизнеса заявляли, что эта норма сделает организованные перевозки детских групп невозможными.

В проекте постановления об изменениях в правила предлагается не применять требование о возрастном цензе для автобусов категории М3, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В Минэкономразвития пояснили, что изменения в правила разработаны в целях снятия административных барьеров для развития детского туризма.

Основным условием безопасной эксплуатации автобуса является его техническое состояние, для этого транспортные средства должны регулярно проходить техосмотр. Норма по регулированию возраста приводит к сокращению автопарка, подходящего для перевозки, что сказывается на стоимости услуг. Как следствие, мы видим существенное сокращение количества детских экскурсий и туристических поездок. Избыточное регулирование не должно приводить к ограничению возможностей для отдыха детей, считают в ведомстве. В пресс-службе добавили, что документ согласован с Минтрансом.

В Российском союзе туриндустрии (РСТ) с большим удовлетворением восприняли предстоящую отмену запрета.

«С 2013 года мы твердим, что главное в безопасности перевозки – техническое состояние автобуса, а не его возраст. Таких требований, как в постановлении № 1177, нет ни в авиации, ни на железной дороге, ни для круизных судов. В мировой практике такого тоже нет. Нет никакой зависимости между безопасностью и возрастом автобусов. Нет объективных данных о том, что после какого-то определенного периода эксплуатация автобуса становится опасной, если машина нормально обслуживалась», – заявила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

Она подчеркнула, что специфика автобусного парка в России такова, что автобусы старшего возраста в среднем лучше, чем те, которым сейчас менее 10 лет. Тюрина пояснила, что более старые – это машины лучших европейских марок: Mercedes, MAN, Neoplan, Setra, Scania.

По ее словам, для запрета не было никаких оснований. «С самого начала было понятно, что это промышленное лобби в чистом виде. А перспектива изъятия из перевозки детей автобусов старше 10 лет привела к тому, что их владельцы перестали вкладываться в капитальный ремонт этих машин – какой смысл, если все равно запретят? Таким образом, постановление № 1177 нанесло вред автобусному парку и никак не повысило безопасность перевозок. Очень хочется верить, что здравый смысл наконец возобладал», – сказала Ирина Тюрина.

Как уточняется в пояснительной записке к документу, при использовании для туристско-экскурсионных перевозок автобусы стоимостью от 10 до 30 млн рублей имеют годовой пробег не более 45-50 тысяч км и к 10 годам их суммарный пробег редко превышает 500 тысяч километров. При полноценном техническом обслуживании это менее половины ресурса, причем даже не общего, а до капитального ремонта агрегатов.

«Использование комфортабельного туристского автобуса за 10-летний период невыгодно для организаций, осуществляющих деятельность в сфере детского туризма, что в свою очередь влечет увеличение стоимости турпродукта в сфере детского туризма. Таким образом, данная норма является избыточной и способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности и может привести к росту аварийности и к ухудшению безопасности детских перевозок, поскольку владельцы автобусов перед наступлением "предельного" срока эксплуатации перестанут обслуживать и ремонтировать свои автобусы», – говорится в документе.

Фото: Twitter.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Апрель 17, 2024 - 20:14

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот), аэропорт Мурманска и «Газпромнефть-Аэро Мурманск» организовали профориентационные дни для учащихся 10 и 11 авиационных классов Мурманского академического лицея.

 

Апрель 16, 2024 - 13:14

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширяет перечень дополнительных услуг для пассажиров рейсов авиакомпании.

 

Апрель 9, 2024 - 10:08
Президент России Владимир Путин поручил правительству продумать варианты, как можно ускорить путь из Петербурга в аэропорт Пулково.

 

Апрель 7, 2024 - 20:44

Туристический поезд-отель №928 "Цветущая степь" Москва - Ростов-на-Дону - Элиста - Москва отправился в единственный в 2024 году рейс, сообщается в Telegram-канале Федеральной пассажирской компании.