Минэкономразвития подготовило дорожную карту развития туристической отрасли. Определены суммы инвестиций в отрасль и конкретные меры по стимулированию въездного потока. Туроператоры въездного туризма дали свои оценки инициативам министерства.
В Минэкономразвития обозначили основные направления деятельности в сфере туризма. Предполагается, что финансирование отрасли до 2024 года может составить до 100 млрд рублей. Это средства из уже одобренных программ, а также за счет дополнительных источников. Об этом «Ведомостям» сообщил федеральный источник.
Основным направлением деятельности в сфере въездного турима должно стать внедрение электронных виз. Пока такой порядок получения визы действует только для Дальнего Востока, а в июле по электронной визе можно будет посетить Калининград. Минэкономразвития предлагает распространить практику на Москву и Санкт-Петербург.
«Активно сейчас обсуждаем вопрос введения электронных виз. Прорабатываем и с региональными властями, и с органами безопасности. Будем опираться на опыт чемпионата мира по футболу», - сообщил глава МЭР Максим Орешкин в понедельник, 1 апреля.
По его словам, новая система запустится с начала следующего года.
Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры позитивно оценивают перспективу введения электронных виз. «Отмена виз, согласно имеющейся международной практике, дает рост въездного туризма на 40% уже в первый год», - говорит замруководителя компании «Академсервис» Александр Курносов.
Отмена виз, согласно имеющейся международной практике, дает рост въездного туризма на 40% уже в первый год
Однако в случае России возможность увеличения турпотока зависит от того, какие страны будут определены как целевые.
«Если целевыми странами будут условные «Гондурас и Нигерия», то турпоток не увеличится, а если электронная виза будет предоставляться европейским туристам, то возможно значительное увеличение турпотока (30% в первые два года)», - считает Александр Курносов.
Сейчас Россию с туристическими целями посещают в основном туристы старшей возрастной категории. Введение электронных виз может отразиться на потоке самой мобильной части населения – молодежи, но при условии, если они будут предоставляться для самостоятельных туристов. Если такую визу будут давать только для организованных туристических групп, то поток молодых туристов увеличится не так сильно, говорят эксперты.
В дорожной карте обозначено, что приоритетом станет развитие «точек притяжения» туристов. Для этого будет создан специальный проектный офис с региональными представительствами. Также будет создан федеральный центр маркетинговых компетенций с региональными и международными представительствами.
С направлениями будут работать дифференцировано – узнаваемые на международном рынке места (Москва, Санкт-Петербург, Владивосток) получат поддержку в качестве снятия барьеров, уникальные (например, Байкал, Камчатка и т.д.) – в качестве инвестиций в инфраструктуру. Отдельно Минэкономразвития выделяет национальный уровень. Это курорты Краснодарского края, Крыма, Кавказа и Алтай.
Регионы совместно с бизнесом, экспертами, архитекторами и маркетологами создадут концепцию единого бренда, комплексный план развития, стандарты гостеприимства и качества услуг. За соблюдение стандартов единого бренда бизнес получит дополнительные меры поддержки и включение в программы продвижения на национальном и международном уровнях. Это может быть освобождение от земельного налога и льготы по налогу на имущество на время реализации инвестпроекта, льготы по взносам во внебюджетные фонды, ускоренная амортизация основных средств.
За соблюдение стандартов единого бренда бизнес получит дополнительные меры поддержки и включение в программы продвижения на национальном и международном уровнях
Льготное кредитование под 3% предусмотрено для инвестиций в отельную индустрию. Малый и средний бизнес в туризме сможет получать кредиты по программе 8,5%. Инвестпроекты в приоритетных местах смогут претендовать на льготное получение земли и зданий, пониженные арендные платежи, субсидирование платы за присоединение к сетям.
Точных данных о мерах поддержки туроператоров пока нет. По мнению руководителя департамента въездного туризма туроператора KMP Group Александра Макляровского, это могли бы быть налоговые льготы, содействие в участии в международных выставках и т.д. «Вестник АТОР» запросил соответствующую информацию в Минэкономразвития.
Иллюстрация: Вестник АТОР