Минимум услуг за минимум цены. "Трансаэро" придумала самый бюджетный класс

Со вторника, 14 января, «Трансаэро» добавляет к существующим в компании пяти классам обслуживания еще один – дисконтный, билеты на который будут стоить на 15–20% дешевле эконома. Программа распространится на 17 внутрироссийских направлений (в том числе Сочи), а также на ряд зарубежных туристических – Барселона, Вена, Лондон, Милан, Рим, Тель-Авив и др. Полеты будут осуществляться из Домодедово на Boeing 737 и Ту-214.

Интересно, что наблюдатели не рассматривают шаг как конкурентный ответ на создание «Аэрофлотом» собственной бюджетной авиакомпании «Добролет». Да и в «Трансаэро» подчеркивают, что дисконт-класс, хотя это не отдельные места в самолете, а весь борт целиком, ничего общего с лоукост-схемой не имеет. В качестве доказательства приводятся особенности, не характерные для бюджетного перевозчика, как то: билеты останутся возвратными (напомним, «Добролет» рассчитывает на скорые изменения в законодательстве, допускающие схему невозвратных билетов для лоукостеров), компоновка салонов – стандартной и др. На чем тогда перевозчик собирается сэкономить? Директор по связям с общественностью Сергей Быхал сообщил, что их маркетологи просчитали: если установленные в авиакомпании внутренние стандарты обслуживания опустить до минимума, определенного законодательством (например, ограничить бесплатный багаж 10 кг, питание – минимальным набором и т. д.), проект окажется рентабельным. Впрочем, например, Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозки, уверен, что стоимость рейса таким образом снизить не удастся. «Маркетинговый ход рассчитан на привлечение дополнительных пассажиров, что может создать некоторое конкурентное преимущество. Впрочем, поживем – увидим», – сказал он.
В некоторых интернет-СМИ и на форумах почин «Трансаэро» встретили откровенно в штыки, обвинив перевозчика в желании сэкономить на безопасности пассажиров и предположив, что под дисконтную программу будут задействованы отжившие свой срок самолеты. Вот один из пассажей: «Пассажирам «Трансаэро», похоже, предлагает сыграть в русскую рулетку: удалось долететь до места назначений – порадуйся, что остался жив, да еще и сэкономил». На что г-н Быхал резонно заметил, что старых самолетов не бывает, а средний возраст парка не старше, чем у многих авторитетных зарубежных перевозчиков. Кроме того, «Трансаэро», наверное, единственная крупная российская авиакомпания, за весь срок существования (22 года) не допустившая ни одного серьезного ЧП. И в самом деле, по данным Letaem-vmeste.livejornal.com, средний возраст ее самолетов составляет 15,9 года – практически столько же, сколько у American Airlines (15,8). А рейтинг JACDEC (немецкая компания, специализирующаяся на сборе информации об авиапроисшествиях) включил «Трансаэро», как и «Аэрофлот», в число 60 самых безопасных авиакомпаний мира.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Март 21, 2025 - 21:24
На сцене Малого зала Санкт-Петербургской академической филармонии Музыкальный театр «Реплика» представляет премьеру – спектакль-сказку «Фея музыки».

 

Март 21, 2025 - 20:21

«Кажется, что в Петербург нельзя не влюбиться. И в Петербурге нельзя не влюбиться.

 

Март 21, 2025 - 15:15

Эстония с 31 марта перестанет признавать небиометрические заграничные паспорта российских граждан. 

 

Март 21, 2025 - 08:44

Гастроли МХТ им. А.П.Чехова в 2025 году состоятся на четырех сценах и продлятся больше двух недель.