МИНИСТР ШОЙГУ ОБЕЩАЛ. ЖДЁМ ОСЕНИ? Зачем нужна регистрация маломерных безмоторных туристских судов?

Редакция газеты «Вольный ветер» направиламинистру по чрезвычайным ситуациям ШОЙГУ С.К. следующее письмо: «Недавно Президент РФ Д.А. Медведев поставил вопрос о целесообразности техосмотра автомашин. Это предложение поддержали тысячи автолюбителей. Но существует еще более нелепая обязательная процедура, не приносящая пользы ни людям, ни государству – регистрация и техническое освидетельствование туристских байдарок, надувных катамаранов и рафтов в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС), входящей ныне в состав МЧС России. Подчеркну, что речь идёт не о яхтах и моторных лодках, а именно о безмоторных разборных туристских судах, которые большую часть года хранятся в разобранном виде на антресолях или в чулане. Регистрация же названных туристских судов (при которой происходит их техническое освидетельствование) ни коим образом не повышает безопасность плавания (т.е. турпоходов и путешествий), но отнимает у владельцев много времени и нервов (про деньги уж умолчим). В частности, при этом надо предоставлять документы (например, чек из магазина), которые подтверждают, что владельцем судна является именно этот гражданин. Однако за давностью лет многие люди такие документы потеряли, а некоторые сами сделали свои суда. В этом случае их регистрация в ГИМСе существенно усложняется и порой решается, как говорят туристы, лишь с помощью взяток. Совершенно непонятны критерии, согласно которым одноместную байдарку или двухместный катамаран регистрировать не требуется, а двух- и трёхместные байдарки, четырёхместные катамараны – нужно. Объяснить  это не смогли даже руководители ГИМС – так, мол, решили их предшественники. Руководители ГИМС проводят аналогию с регистрацией в ГАИ автомобилей. Но она неправомочна: автомашина является источником повышенной опасности, а какую опасность для окружающих, для кораблей и плотин несут байдарки и надувные катамараны?! Аналогично можно было бы потребовать регистрации велосипедов и горных лыж. Владельцы их гораздо чаще получают травмы, нежели туристы-водники. Редакция газеты «Вольный ветер» после многочисленных обращений любителей водного туризма неоднократно писала в различные государственные органы по этому вопросу – и в Госдуму, и в Министерство транспорта, и даже в Комиссию Правительства РФ по ликвидации избыточных государственных функций. Из последней письмо было переадресовано в МЧС России, откуда редакция тогда получила ответ за подписью зам. министра Р. Цаликова, что, мол, ГИМС недавно передан в наше ведомство, поэтому мы должны разобраться в ситуации, а потом вам ответим. Но обещанного ответа по существу «ВВ» так и не получил.
В общем, все соглашаются с тем, что регистрация и техосмотр в ГИМСе названных судов не нужны, но до сих пор так ничего и не изменилось. Ежегодно штрафуют за нарушение правил регистрации и эксплуатации маломерных судов (а иногда и отбирают их) туристов, которые плавают, например, по подмосковным речкам на байдарках без номеров. Похоже, все прекрасно понимают нелепость такой регистрации, но никто не желает проявить инициативу по изменению законодательства и взять на себя такую работу. Может быть, Вы дадите указания о подготовке соответствующих поправок в законодательство? Это избавит государство от ненужной ему функции, освободит время у сотрудников ГИМС для более важной деятельности, поможет развитию водного туризма в стране, а самим гражданам сбережёт время, деньги и нервы. Подавляющее большинство туристов ныне и так не регистрируют свои суда, понимая бессмысленность этой процедуры, а это учит людей правовому нигилизму. Очевидно, что при абсурдных законах невозможно приучить людей к соблюдению законодательства и построить правовое государство». В начале июня главный редактор газеты «Вольный ветер» С.В. Минделевич был приглашен на прием к министру по чрезвычайным ситуациям Сергею Шойгу. Разговор с министром состоялся весьма конструктивный. Во-первых, выяснилось, что определение маломерного судна приводится в Кодексе об административных правонарушениях, который принят федеральным законом, поэтому изменить ситуацию приказом министерства по чрезвычайным ситуациям никак нельзя, надо менять законодательство, и работа в этом направлении уже идет. Будет меняться определение маломерного судна, на что получено согласие Комитета по транспорту Госдумы. Как заверил Сергей Шойгу, на осенней сессии Госдумы поправку в закон примут и вопрос будет решен. После этой встречи в редакцию «ВВ» позвонили из аппарата уполномоченного по правам человека В.Лукина и просили ПРЕДОСТАВИТЬ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (решения судов, протоколы о наложении штрафов, письма из прокуратур и т.д.), ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ, ЧТО ВЛАДЕЛЬЦЫ МАЛОМЕРНЫХ ТУРИСТСКИХ СУДОВ СТРАДАЮТ ИЗ-ЗА ТРЕБОВАНИЙ ОБ ИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ГОСРЕГИСТРАЦИИ. Господа «водники»! Если есть такие бумаги, пришлите их (или их копии, сканы) в редакцию (тел. 8-499-199-05-63, e-mail: v_veter@mail.ru). Это,надо, прежде всего вам!

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Законодательство»

Декабрь 11, 2023 - 14:44

Плеваться - нехорошо. За плевок на улице в части стран мира штрафуют. Хрестоматийный пример со штрафаии за плевки и жевачку - Сингапур.

 

Декабрь 8, 2023 - 21:26

Работодателей обязали оплачивать работникам при увольнении неиспользованные отгулы за работу в выходные -

 

Декабрь 7, 2023 - 17:34

Минэкономразвития предлагает учредить почетное звание "Заслуженный работник туризма Российской Федерации". Его включат в государственную наградную систему.

 

Декабрь 7, 2023 - 17:25

Минэкономразвития России объявило конкурсный отбор на предоставление регионам единой субсидии на туризм на 2024 год в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».