Туристический сектор Египта, несмотря на начавшийся летний сезон, несет огромные убытки: авиасообщение с Россией — главным поставщиком отдыхающих на курорты страны — приостановлено после крушения А320 в небе над Синаем.
Ряд других стран также пока воздерживается от возобновления поездок своих граждан на египетские курорты, мотивируя свое решение недостаточно эффективными мерами безопасности, предпринимаемыми в аэропортах страны. Недавно назначенный министр туризма Египта Яхъя Рашид считает, что никакой необходимости в запрете полетов нет и просит Москву возобновить прямые авиарейсы, пусть даже это будет делаться постепенно. В интервью корреспонденту РИА Новости в Каире Рафаэлю Даминову глава ведомства рассказал, что некоторые россияне продолжают приезжать на отдых в Египет через третьи страны и призвал не использовать туризм в качестве инструмента политического давления, оговорившись, однако, что не имеет в виду ограничения со стороны России.
- После крушения самолета с российскими туристами в небе над Синаем Россия приостановила свое авиасообщение с Египтом. Временно приостановили свои полеты на курорты Египта, и в Шарм-эш-Шейх в частности, ряд других стран и авиакомпаний. Каков объем убытков в связи с этим понес туристический сектор Египта?
— Конечно, это огромные убытки, так как российский туризм по ряду направлений занимал большую часть рынка и введенный запрет на полеты очень негативно сказался на всем туризме. Но давайте сейчас оставим весь негатив и будем двигаться в сторону позитива. Посредством этого интервью мы хотели бы призвать российские власти снять запрет на полёты и вновь вернуть туристов, так как сейчас никакой нужды в запрете на полеты нет. Никаких инцидентов на курортах страны — в Хургаде, Шарм-эш-Шейхе, Луксоре, Каире и других местах, связанных с туризмом, не зафиксировано. Мы считаем, что сейчас наступило время для того, чтобы снять ограничения и возобновить приезд туристов из России. Это в интересах обеих стран, потому что от туризма получает выгоду как российская, так и египетская сторона. Следующий момент заключается в том, что когда восстановится туристический поток, мы сможем доказать всему миру важность отношений между Россией и Египтом.
- Какова все же цифра этих убытков?
— Цифры ничего не значат. Мы можем говорить сейчас о недополученной прибыли. Нет туристов, нет и цифр. Сейчас мы нацелены на то, чтобы вновь вернуть туристов и развивать отрасль.
Кстати, мы также не должны забывать, что туризм — это одно из основных прав человека. Все конституции мира гарантирует свободу перемещения. Я знаю и убеждён, что российское общество очень бережно относится к соблюдению прав человека. Учитывая тот факт, что наши два народа связывает крепкая дружба, нам следует развивать отношения, подняв их на самый высокий уровень.
У нас отличные отношения как на политическом уровне, так и на уровне между нашими народами, поэтому нам необходимо пересмотреть позицию и обратить внимание на интересы российских и египетских компаний, деятельность которых была прекращена. Нужно дать людям позитивный сигнал, веру, надежду, потому что восстановление туризма связано с процветанием российского и египетского народов.
- В России начался сезон летних отпусков, и многие из наших туристов, которые раньше ежегодно ездили отдыхать в Турцию и Египет, сейчас находятся в некотором замешательстве. В российских поисковых браузерах, блогах люди часто интересуются, как самостоятельно добраться до Египта.
— Это подтверждает мои слова. Вам необходимо учитывать то, что российский народ любит отдыхать в Египте так же, как египетский народ любит российских туристов. Конечно, ряд российских туристов приезжают в Египет и без прямого авиасообщения, но цель не в этом. Мы уважаем уровень отношений между двумя нашими правительствами, между народами, поэтому мы не хотели бы, чтобы они приезжали через третьи страны, мы хотим, чтобы они прибывали к нам напрямую.
- Предусмотрены ли у вас какие-то специальные программы для туристов, которые приезжают к вам через третьи страны? Ведь теперь им приходится платить значительно больше, чтобы добраться до египетских курортных зон.
— Хочу сказать, что мы уважаем наши двусторонние отношения, и в связи с этим нам необходимо сказать, что мы заинтересованы в прямом авиасообщении между Россией и Египтом. Поэтому я вновь заявляю о необходимости снятия запрета, даже если это будет делаться постепенно, до тех пор, пока ограничения не будут сняты полностью.
- Российской стороной для восстановления авиасообщения с Египтом были выдвинуты ряд требований, касающихся мер безопасности, предпринимаемых в аэропортах страны. Авиационные власти Египта сейчас их выполняют. А что-то делает в этой связи Минтуризма?
— Мы не вмешиваемся в деятельность авиавластей, учитывая их специфику. Однако мы поддерживаем все усилия, которые идут на пользу восстановления авиасообщения, потому что все это необходимо и важно. Наша просьба – для начала разрешить авиаперелеты в Асуан и Луксор, потом Хургаду и Марса Алям и постепенно снять запрет на полеты в Шарм-эш-Шейх.
- Повлияли ли на туристический поток в Египет два инцидента, которые произошли совсем недавно. Я имею в виду угон воздушным пиратом самолета EgyptAir на Кипр и крушение самолета этой же авиакомпании над Средиземным морем.
— Как раз эти события не повлияли. Первый случай выявил позитивные моменты, так как показал, что капитан EgyptAir и весь экипаж проявили себя очень надежно. Они предприняли все меры для обеспечения безопасности пассажиров. Эта ситуация показала, что команда воздушного судна действовала очень профессионально. А видео с аэропорта засвидетельствовало то, что предпринимаемые в них меры по безопасности также соответствуют всем высоким стандартам.
Что касается крушения самолета, то у вас также произошла катастрофа FlyDubai. Повлияло ли это на туризм? Авиакатастрофы происходят во всем мире. Недавно она произошла в Бразилии с AirFrance, до этого был малазийский Boing. Это случается. Но хочу сказать, что у авиакомпании Egyptair за всю ее историю зарегистрировано самое меньшее в мире количество аварий, а ей уже 85 лет. Давайте говорить о позитивных вещах. Еще раз — катастрофы происходят во всем мире. Люди перестали летать после крушения FlyDubai?
- Не возникает ли у вас тогда вопрос, почему в таком случае не накладывается запрет на полеты в такие страны, как Бельгия, Франция, где совсем недавно произошли теракты?
— Я бы не хотел кого-либо упоминать и говорить, почему не приостановили туризм, например, в Лондон, США, Брюссель. Поэтому говорю о необходимости отделить туризм от политики. Это тот принцип, который мы полностью разделяем с Международной организацией по туризму. Во-вторых, необходимо призвать государства снять запрет на туризм и передвижения, которые являются одними из основных прав человека. Мы должны учитывать, что туризм или его запрет не может быть инструментом давления, это не должно использоваться как инструмент для политического давления. Я сейчас не говорю о российском или британском случае. Я говорю в общем, и даже не применительно к Египту. Я хотел бы, чтобы мы со всей ответственностью, как страны, уважали права человека на путешествия и свободное перемещение. Я знаю о степени уважения российского правительства и российского народа в деле соблюдения прав человека, об их важности в вашей стране в каждом принимаемом решении.
- Намерены ли вы поехать в Россию и напрямую обратиться с вашими предложениями к российским коллегам?
— Если в этом будет необходимость. Россия — это наша вторая родина, и мы готовы поехать туда и обратиться ко всем, но мы с уважением относимся к российскому решению. Ну а когда нас пригласят, то уже на второй день мы будем там.
- Однако, насколько известно, вы не стоите на месте и не ждете, пока вернутся туристы из России. Какие страны способны компенсировать потерю российского туриста?
— Все варианты открыты. На кого сейчас полагается Египет в плане туризма? Мы полагаемся на многих. Мы стучимся во все двери для того, чтобы привлечь туристов со всех концов Земли, но особенность отношений России и Египта заключается в том, что мы не хотим, чтобы российский турист переориентировался на другие направления и перестал посещать Египет. Для нас важны исторические отношения между двумя народами.
- Какие-то страны уже приняли решение о возобновлении туристического потока в Египет?
— Конечно, к примеру, немцы, японцы, китайцы приезжают. Это значит, что государства возвращают своих туристов в Египет.
- Когда вы лично ожидаете восстановления туризма?
— Постепенно. Мы придерживаемся политики постепенного восстановления турпотока. Мы пошагово достигнем уровня, все будет происходить системно, согласно плану. Мы настроены оптимистично в отношении того, что туристический поток между Египтом и Россией вернётся в свое нормальное русло.
http://ria.ru/interview/20160530/1440721445.html#ixzz4ABpkxtqW