Минтранс отправил на межведомственное согласование проект комплекса мер, которые призваны снизить стоимость авиабилетов внутри страны. Большинство поправок основано на предложениях «Аэрофлота».
Документ подготовлен по поручению Владимира Путина. Среди предложений Минтранса фигурирует введение невозвратных тарифов, овербукинг (перепродажа билетов на рейсы), взимание платы за багаж менее 10 кг, возможность найма иностранных пилотов, сообщает газета «Ведомости». Предлагается также предоставить авиакомпаниям право не кормить пассажиров при длительности перелета менее трех часов. Еще в прошлом году Минтранс говорил о необходимости консолидации авиарынка (эту идею продвигал и «Аэрофлот»). В этой связи было введено обязательство авиакомпаний иметь в парке не менее восьми самолетов вместимостью более 50 кресел. Новый документ предусматривает отмену этого правила.
Замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Андрей Шнырев говорит, что нынешний порог является фактически запретительным для выхода на рынок авиаперевозок, особенно для компаний-дискаунтеров. Он допускает возможность полной отмены требования о количестве самолетов. Вместо этого предлагается предусмотреть серьезные суммы компенсаций для пассажиров в случае задержки или отмены рейса по вине авиакомпании. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) считают, что со временем доля лоу-коста на рынке российских авиаперевозок может составить общемировые 30-35%. Правда, перспектива очень далекая – около 50 лет. При этом ведомство, в целом, поддерживает инициативу Минтранса, сообщил в среду замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. Сомнения возникают только по поводу невозвратных тарифов. Главные опасения связано с тем, чтобы авиакомпании не применяли невозвратные билеты, не снизив при этом цену, а на монопольных маршрутах такой соблазн будет.