Минтранс РФ решил урегулировать взаимоотношения пассажиров с паромными компаниями и иными морскими перевозчиками, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ) во вторник. Проект соответствующих правил, гарантирующих защиту интересов потребителей, 16 февраля был представлен на общественное обсуждение. Как указывает РСТ, в проекте Минтранс РФ гарантирует пассажирам право бесплатно провозить не менее 10 кг каютного багажа. При этом паромная или иная судоходная компания вправе производить взвешивание багажа, а также запретить провоз исключительно опасных и иных запрещенных законодательством предметов. Пассажир, отказавшийся от поездки не менее чем за 24 часа до отправления судна либо не явившийся вследствие болезни, может требовать возврата всей уплаченной за билет суммы. Также расторгнуть договор и вернуть деньги можно в случае отмены рейса, изменения расписания или в иных ситуациях, зависящих от перевозчика. Кроме того, судовладелец обязан будет обеспечить или оплатить возврат пассажира в порт отправления в случае изменения маршрута даже из-за форс-мажорных обстоятельств (погодных, санитарно-эпидемиологических и иных стихийных явлений). Как сказано в проекте правил Минтранса РФ, перевозчики могут принимать собственные правила, но они не должны приводить к ухудшению уровня обслуживания пассажиров. РСТ напоминает, что до сих пор нормативных актов, которые бы определяли взаимные права и обязанности пассажира и морского перевозчика, не было. Это позволяло компаниям разрабатывать собственные правила, которые частично ущемляли права их клиентов. Например, некоторые компании запрещают пассажирам проносить на борт любые продукты питания, распивать приобретенный в магазинах duty-free алкоголь даже у себя в каюте, другие – отказываются полностью возвращать стоимость оплаченного билета при отказе пассажира от поездки. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=231930&sec=1466