Минтранс планирует снизить цены на авиабилеты из Калининграда в Москву и Петербург

На состоявшемся в Министерстве транспорта совещании принято решение о выделении субсидий авиаперевозчикам, обслуживающем направления Калининград - Москва и Калининград - Санкт-Петербург. В совещании приняли участие полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, министр транспорта РФ Игорь Левитин, заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, руководитель Росавиации Александр Нерадько, представители администрации Калининградской области и авиакомпаний. Как сообщает официальный сайт ведомства, в ходе совещания было отмечено, что тарифы авиакомпаний на маршрутах из Калининграда в Москву, Санкт-Петербург, приблизились к среднемесячной зарплате жителя Калининградской области. Такая цена снижает доступность воздушного транспорта для калининградцев. Накануне министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов заявил журналистам, что "авиаперевозчики взвинтили до абсурда цены на билеты до Москвы и Санкт-Петербурга". Сейчас средняя стоимость билета эконом-класса из Калининграда до Москвы и обратно составляет 15 тысяч рублей, при этом из российской столицы до Берлина можно долететь за 10 тысяч рублей. В Министерстве транспорта предусматривается субсидирование перевозок по примеру Дальнего Востока (льготные билеты предоставляются всем гражданам Российской Федерации в возрасте до 23 лет и старше 60 лет вне зависимости от места проживания и пункта начала перевозки). Как пояснили "Гудку" в пресс-службе Минтранса, материалы совещания будет направлены в министерство финансов. "Если Минфин согласится с аргументами и изыщет средства на компенсации авиаперевозчикам, то затем вопрос будет рассмотрен на заседании правительства. И только после подписания постановления авиакомпаниям перечислят средства на субсидии стоимости билетов", - уточнил руководитель пресс-центра Минтранса Тимур Хикматов. По его словам, представители правительства Калининградской области рассчитывают за счет субсидий снизить цены на авиационные билеты до уровня цены в купейный вагон. "То есть цены на билет эконом-класса составят порядка 4 тысяч рублей в оба конца" - отметил Тимур Хикматов. Между тем Управление Федеральной антимонопольной службы Калининградской области проводит расследование причин резкого повышения стоимости авиабилетов, зафиксированного весной 2010 года. Как информирует сайт ведомства, Калининградским УФАС России был исследован рынок пассажирских перевозок по направлению Калининград-Москва-Калининград и Калининград-Санкт-Петербург-Калининград. В результате проведенного исследования установлено, что доминирующее положение на рынке перевозок по направлению Калининград-Москва-Калининград занимает ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", по направлению Калининград-Санкт-Петербург - ФГУП "ГТК Россия". Калининградским УФАС России проводится проверка деятельности авиаперевозчиков на предмет злоупотребления занимаемым доминирующим положением в части установления цен на авиабилеты. Как сообщили "Гудку" в областном управлении ФАС, от авиапассажиров на протяжении мая 2010 года неоднократно поступали жалобы на завешенные цены. Административное дело в отношении "Аэрофлота" будет рассмотрено только в июле, на данный момент авиаперевозчик еще не предоставил весь пакет документов. До рассмотрения дела авиакомпания вправе самостоятельно устанавливать цены на билеты. Генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак потдверил "Гудку" что субсидирование авиакомпаний по модели дальневосточного направления поможет и самим перевозчикам и восстановит пассажиропоток из Калининграда. "Но это скорее экстренная социальная мера, направленная на защиту интересов граждан. Оптимальным решением для стабилизации рынка и контроля цен стала бы либерализация рынка, выход на это направление многих перевозчиков. После банкротства авиакомпании КД-авиа, предполагалось, что ниша будет закрыта несколькими компаниями, но этого не произошло. В тех условиях, когда интерес к этому направлению проявляют 1-2 компании, цены на авиабилеты предсказуемо подскочили".

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 22, 2024 - 17:53

Нас опять пугают: из-за технических проблем перестали летать половина из импортных Airbus neo — 34 из 66 таких бортов, которые есть в наличие у российских авиакомпаний. О чем вообще речь и насколько это страшно для обычных авиапассажиров?

Что это за самолеты.

Сразу уточним для уже испугавшихся, что вдруг в России летать больше не на чем: речь не о всех «эйрбасах», как уже сообщили некоторые телеграм-каналы. А об определенных, самых новых, модификациях двух конкретных моделей среднемагистральных самолетов — А320neo и A321neo.

Чтобы было понятнее, у «Аэрофлота», например, как следует из данных на его сайте и портале Росавиации, насчитывается 93 А320 и А321 разных модификаций. Из них только 8 - именно Neo.

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:12

25 ноября авиакомпания Etihad Airways объявит о масштабном расширении полетной программы – перевозчик добавит в маршрутную сеть еще 10 пунктов назначения.

 

Ноябрь 18, 2024 - 22:05

Впервые в истории празднования российского Нового года день рождения Деда Мороза прошел в небе – во время выполнения рейса «России» (Группа Аэрофлот) 18 ноября.

 

Ноябрь 18, 2024 - 20:58

Etihad Airways готовится к важному этапу в своей истории: авиакомпания включит в свою маршрутную сеть десять новых направлений.