Минтранс поддержит "Аэрофлот" и "Трансаэро"

Двум авиакомпаниям достанутся самые выгодные международные маршруты

Минтранс поддержал идею главы "Аэрофлота" Виталия Савельева изменить систему выдачи новых разрешений на международные рейсы в пользу крупнейших авиакомпаний.

Предлагаемые чиновниками критерии выбора приоритетных перевозчиков дадут возможность получить самые выгодные маршруты "Аэрофлоту" и "Трансаэро". Остальным компаниям придется надеяться на скорейшее возрождение российской авиационной промышленности. Как стало известно "Ъ", Минтранс предлагает дополнить приказ N 92, который регулирует выдачу разрешений авиакомпаниям на международные рейсы, новыми критериями для перевозчиков. Согласно письму замминистра транспорта Сергея Аристова вице-премьеру Сергею Иванову (имеется в распоряжении "Ъ"), при распределении маршрутов министерство предлагает учитывать не только экономическое состояние, опыт работы и размер той или иной компании, но и наличие у перевозчика "современных воздушных судов отечественного производства, а также международного сертификата по безопасности IOSA". 
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что если четко следовать предложенным критериям, основной объем разрешений на международные рейсы будут получать только "Аэрофлот" и "Трансаэро". Кроме них, согласно сайту IATA, сертификатом IOSA сегодня обладают десять российских пассажирских авиакомпаний. При этом "Донавиа" — "дочка" "Аэрофлота", а "Оренбургские авиалинии" и "Владивосток авиа" скоро также войдут в группу "Аэрофлот". 
У остальных семи перевозчиков с сертификатом IOSA (S7, ее "дочки" "Глобус", авиакомпаний Sky Express, "ВИМ-Авиа", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Нордавиа") современных самолетов отечественного производства в парке нет. Впрочем, "ЮТэйр", Sky Express и "ВИМ-Авиа" ведут переговоры либо уже заключили соглашения о приобретении российской техники. "Но эти самолеты авиакомпаниям нужно еще построить",— отмечает Алексей Синицкий. 
Кроме того, глава "Аэрофлота" предлагал создать межведомственную комиссию, которая будет более "прозрачно", нежели Росавиация, распределять новые рейсы. 
По словам источника "Ъ" в одном из профильных ведомств, Владимир Путин, прочитав письмо Виталия Савельева, поручил вице-премьеру Сергею Иванову "проработать предложение о межведомственной комиссии". Кроме того, в своей резолюции премьер высказал мнение, что "одним из критериев на получение допусков должно быть приоритетное использование современных воздушных судов отечественного производства". 
В итоге Минтранс, уже по поручению Сергея Иванова, выработал свои предложения. Министерство предложило создать межведомственную комиссию из чиновников Минэкономики, Минтранса, ФАС, Росавиации, Минспортуризма и Ростуризма, а право на международные перевозки выдавать в первую очередь эксплуатантам современной отечественной техники, обладающим сертификатом по безопасности IATA — IOSA. 
Глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев отмечает, что предложенные меры "не выглядят рыночными". В то же время эксперт признает, что они простимулируют покупку отечественных самолетов российскими компаниями.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 6, 2024 - 11:37

«Россия» (Группа Аэрофлот) вернулась к выполнению полетной программы из Санкт-Петербурга в Анталью.

 

Ноябрь 3, 2024 - 21:11

Новое субсидированное направление авиакомпании «Россия» (Группа Аэрофлот) – из Пулково в Нальчик. 3 ноября открылось авиасообщение между столицей Северо-Запада и жемчужиной Северного Кавказа – Кабардино-Балкарией.

 

Ноябрь 2, 2024 - 19:07

Субсидируемая полетная программа «России» (Группа «Аэрофлот») между Санкт-Петербургом и Горно-Алтайском открылась 1 ноября.

 

Ноябрь 2, 2024 - 09:24

 Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот) расширила предоставление пользующейся популярностью на рейсах на Кубу услуги Sleep + на дальневосточных рейсах.