Российский министр транспорта Игорь Левитин заявил 13 января, что его ведомство предложило правительству выделить высокоскоростные железнодорожные перевозки из железнодорожной монополии РЖД в отдельную компанию и продать ее часть частным инвесторам. Спустя полвека после начала работы высокоскоростных пассажирских поездов в мире Россия в конце 2009 года запустила в дебютный коммерческий рейс свой первый скоростной состав «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург, позже «Сапсан» доехал до Нижнего Новгорода, а через год высокоскоростной поезд Alstom Allegro пошел по маршруту Санкт-Петербург—Хельсинки. Предложение Минтранс озвучил на совещании в правительстве России с вице-премьером Сергеем Ивановым. Его должны одобрить РЖД и Минэкономразвития, сказал господин Левитин. «Речь идет о перевозках, выполняемых поездами "Сапсан", — сказал министр. — Сегодня их управление осуществляется одним из подразделений компании РЖД. Мы видим, что оно рентабельное, но для того, чтобы расширить скоростной полигон, нужны инвестиции». Источником этих инвестиций, которые пойдут на покупку поездов и даже строительство новых путей, по замыслу Минтранса, может стать сторонний инвестор. Как отмечает Reuters, глава РЖД Владимир Якунин говорил, что рентабельность у Сапсанов «просто атомная».