Как стало известно, российское Министерство транспорта высказало свое мнение насчет овербукинга на авиарейсах.Напомним, что на минувшей неделе ряд российских авиакомпаний обратился с просьбой легализовать практику «сверхбронирования» на самолетах.
«По мнению Минтранса, введение овербукинга на законодательном уровне может повлечь за собой негативный социальный эффект, обусловленный недовольством граждан тем фактом, что авиакомпании в случае введения такого порядка смогут на законных основаниях переносить полет пассажира в случае нехватки места в салоне», - пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
При этом в министерстве заявили, что данную инициативу можно реализовать, в случае если компенсации пассажирам за отложенный полет будут достигать европейского уровня в 200 евро — тогда такой эффект сводится к минимуму.
Издание также сообщает, что официально практику овербукинга поддерживают «Аэрофлот», S7 и «Ютэйр». Кстати, «Аэрофлот» был первым авиаперевозчиком, кто выступил за легализацию овербукинга.
В компании объясняют, что в зависимости от направления полета до 10–15% пассажиров зачастую не приходят на рейс, но подчеркивают: «Нужно понимать, что в случае легализации овербукинга необходимо будет законодательно прописать ответственность перевозчика перед пассажиром при переносе полета, чтобы авиакомпании не злоупотребляли применением этой практики».
Интересно, что против овербукинга – главный конкурент «Аэрофлота» - «Трансаэро». «Авиакомпания «Трансаэро» является противником введения практики овербукинга в гражданской авиации России. «Трансаэро» считает овербукинг несправедливым по отношению к пассажирам, которые, имея на руках приобретенный билет, полностью выполнили все правила и условия регистрации», - сообщили «Известиям» в пресс-службе перевозчика.
Экспертов, которые уже высказывались насчет плюсов и минусов практики овербукинга, мы спросили насчет предложенной Минтрансом компенсации. Достаточно ли этой суммы с точки зрения пассажира, насколько такие условия приемлемы для авиакомпаний?
Сергей Бураков, независимый эксперт в области авиаперевозок, считает, что узаконивать овербукинг – это нонсенс. «Это изначально противозаконная практика, несмотря на то, что ее активно используют и российские, и зарубежные перевозчики. Стремясь установить определенный лимит компенсации, авиакомпании таким образом хотят ограничить свою ответственность», - считает он.
По словам эксперта, любой пассажир, который окажется «лишним» на рейсе в случае, если сумеет доказать свои реальные потери, может отсудить у перевозчика гораздо большую сумму, чем 200 евро.
«Если все же обсуждать компенсацию в 200 евро, хотя, повторюсь, этого быть не должно в принципе, так как нельзя официально разрешать овербукинг, то надо понимать, что есть рейсы Москва – Санкт-Петербург, а есть Москва – Лос-Анджелес с несколькими стыковками.
В случае, если авиакомпания допустила овербукинг, она должна сделать все, чтобы как можно скорее отправить пассажира по запланированному им маршруту, плюс к этому – выплатить компенсацию, которая должна зависеть от времени ожидания, дополнительных стыковок и так далее», - полагает г-н Бураков.
Надежда Прокина, начальник отдела авиаперевозок компании DSBW, в свою очередь, считает сумму в 200 евро неплохой компенсацией, однако вопросов, по ее словам, остается еще много.
Она напомнила, что в большинстве случаев авиакомпании не признают, что допустили овербукинг, а говорят пассажирам о возникновении технических проблем. Если же перевозчики будут открыто признавать факт «сверхбронирования», то вопрос – в каком именно виде пассажир получит компенсацию.
«Будут ли это «живые» деньги? Или авиакомпании будут выдавать чек, который можно будет использовать как билет на следующий рейс данного перевозчика? Но в таком случае, получается, что человек останется без компенсации, и, опоздав, например, на трансфер, сам должен будет добираться до гостиницы или же убытки понесет туристическая компания, которой придется дополнительно оплачивать эту услугу», - задается вопросом наш эксперт.