Министерство транспорта РФ готово выделить дополнительное финансирование на строительство в Санкт-Петербурге скоростной линии "Аэроэкспресс" от Балтийского вокзала до аэропорта Пулково.
Как сегодня, 12 февраля, сообщил на пресс-конференции генеральный директор ООО "Воздушные ворота Северной столицы" Сергей Эмдин, такое решение было принято на совещании в Минтрансе России. Об этом сообщает корреспонд ент ИА REGNUM.
"На прошлой неделе состоялось совещание в Минтрансе, на котором было решено, что министерство поддержит реализацию проекта строительства "Аэроэкспресса" до аэропорта "Пулково", - рассказал Сергей Эмдин. - Это вселяет надежду, что проект будет реализован в более сжатые сроки". "Это будут определенные федеральные деньги, пока не определено сколько именно. Я так понимаю, федеральные средства будут дополнительно выделены ОАО "РЖД"", - предположил Сергей Эмдин. По словам Эмдина, рельсовый транспорт придет в "Пулково" не ранее чем в 2015 году, "если начинать сейчас плотную работу". На совещании в Минтрансе РФ было также поручено представителям Смольного и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подготовить обоснование проекта.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, тема транспортной доступности аэропорта Пулково-2 полна неопределенности. 24 сентября 2012 года являющийся на тот момент и.о. председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Олег Лысков заявил журналистам, что "проект строительства "Аэроэкспресса" до нового терминала в Пулково, предложенный РЖД, оказался слишком дорогим для города, так как там прописана слишком большая сумма ежегодного возмещения затрат из городского бюджета". От строительства ветки легкорельсового трамвая Смольный отказался еще 22 июня 2012 года. Наиболее вероятным вариантом развития транспортной инфраструктуры чиновники Смольного называли продолжение линии метро.
10 января губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко ответил на запрос петербургского депутата Алексея Макарова по поводу ситуации с транспортным обеспечением "Пулково". В ответе говорилось, что на данный момент транспортное обслуживание аэропорта "Пулково" обеспечивается в полном объеме наземным общественным транспортом. С увеличением пассажиропотока варианты транспортной связи будут пересматриваться. В частности, будет рассматриваться и несколько проектов организации транспортного сообщения с аэропортом "Пулково" с гарантированным временем поездки, одним из которых является "Аэроэкспресс" от Балтийского вокзала.
Напомним, что что с 29 апреля 2010 года, по соглашению о государственно-частном партнерстве, аэропорт "Пулково" перешел под управление ООО "Воздушные ворота северной столицы", которое реализует проект по масштабной реконструкции и развитию аэропорта. Участниками международного консорциума стали "ВТБ Капитал" (57,5% акций), Fraport AG (35,5%) и Copelouzos Group (7%). Проект реконструкции аэропорта предполагает создания крупного хаба (узлового аэропорта) с пропускной способностью 13 млн пассажиров к 2013 году и 35 млн к 2039 году. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,2 млрд евро, из них 1 млрд евро должен инвестировать консорциум. Взамен ООО "Воздушные ворота северной столицы" получает право управления "Пулково" на 30 лет, после чего он передаст аэропорт Санкт-Петербургу.