"У нас пока только вернулась группа, которую мы направляли в Каир, сейчас готовят доклад-отчет, - сказал он. - Я думаю, что за неделю они сделают". "По результатам этого доклада, который представят, будет понятен объем, масштаб тех дополнительных мер, которые требуется принять, если потребуется", - отметил Окулов.
При этом, по его словам, проект меморандума по участию российских специалистов в проверках египетских аэропортов "еще не согласован". В конце декабря 2015 года сообщалось, что авиавласти РФ подготовили соответствующий документ. "Меморандум - это документ, который позволит легитимизировать участие российских специалистов в качестве контролирующих представителей в отношении тех процедур авиационной безопасности, которые осуществляются в аэропортах Египта", - пояснял Окулов.
Вопрос о целесообразности усовершенствования мер безопасности в египетских аэропортах возник после авиакатастрофы российского самолета А321 на Синайском полуострове 31 октября 2015 года. В результате взрыва бомбы на борту лайнера погибли 224 человека. В середине ноября глава ФСБ РФ Александр Бортников доложил президенту Владимиру Путину, что причиной крушения стал теракт, осуществленный с помощью самодельного взрывного устройства мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.
После этого Москва временно приостановила авиасообщение с Египтом. Аналогичные меры были введены и в отношении национального перевозчика АРЕ Egypt Air. Российская сторона потребовала срок примерно в три месяца, который необходим для проверки систем безопасности египетских аэропортов.