Минтранс РФ подготовил законопроект, благодаря которому российские авиаперевозчики могут получить возможность менять условия перевозки по своему усмотрению, в том числе и в случае овербукинга.
Как следует из законопроекта, размещенного ведомством на портале regulation.gov.ru для публичного обсуждения, в Воздушный кодекс РФ предлагается внести ст. 107.1. "Изменение условий договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика".
В частности, договор воздушной перевозки пассажира может быть изменен по инициативе авиакомпании при отмене, объединении рейса, указанного в билете, с другим авиаперевозчиком, замене воздушного судна, изменении маршрута перевозки, а также невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете.
"Если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, по требованию госорганов в соответствии с их компетенцией, по решению перевозчика", — говорится в документе.
Согласно материалам на сайте, основная цель законопроекта — нормативное закрепление возможности продажи билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна, то есть овербукинга.
Там же отмечается, что в случае невозможности обеспечить пассажиру перевозку на рейсе, указанном в билете, перевозчик обязуется проинформировать пассажира об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения, указанного в проездном документе.
"При несогласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки расторгается, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, и предоставляется компенсация в порядке, установленном федеральными авиационными правилами", — говорится в законопроекте.
Планируется, что нормативный правовой акт вступит в силу во II квартале 2016 г., говорится в материалах на сайте.
Ранее сообщалось, что "Аэрофлот" выступил за введение в РФ овербукинга. По статистике компании, на каждый рейс не приходит от 10% до 15% пассажиров — именно на такой процент авиаперевозчик и предлагает ввести овербукинг. В середине мая текущего года глава Минтранса Максим Соколов сообщал, что вопрос о внедрении овербукинга в авиационные правила пока не стоит. "С такой идеей к нам обратился "Аэрофлот". Прямого запрета в нашем законодательстве нет, поэтому авиакомпании на свой страх и риск могут заниматься этими процессами и уже в дальнейшем в индивидуальном порядке решать вопросы с теми пассажирами, которые по какой-то причине не попали на рейс", — отмечал ранее глава ведомства.